Губернатор Ростовской области Василий Голубев: стратегически инвестором Таганрогского автомобильного завода станет компания из Китая. По его словам, имущество обанкротившегося завода будет выкуплено инвестором сразу после его инвентаризации и оценки. Название компании-инвестора господин Голубев не сообщил
Некоторое время назад в СМИ появилась информация, что реанимировать производство на ТагАЗе собирается предприниматель Андрей Разин. В разговоре с „Ъ“ господин Разин эту информацию опроверг. Он предположил, что инвестором таганрогского автозавода станет один из бывших поставщиков комплектующих.
Вчера на заседании Законодательного собрания Ростовской области губернатор Василий Голубев заявил, что «стратегическим инвестором ТагАЗа выступит китайская компания». Как сообщается на сайте регионального правительства со ссылкой на слова губернатора, проведение открытых торгов и продажа имущества автомобильного завода стратегическому партнеру состоится сразу после завершения инвентаризации и оценки имущества предприятия. Название китайского автопроизводителя губернатор не обнародовал.
Выступая на заседании донского парламента Василий Голубев отметил, что «координирующая роль» в решении вопроса с ТагАЗом остается за Сбербанком. По словам главы региона, с председателем банка Германом Грефом достигнуты соответствующие договоренности. На просьбу „Ъ“ прокомментировать ситуацию в Сбербанке вчера не ответили.
В апреле этого года известный в прошлом шоумен Андрей Разин купил банк «Донинвест», который был ядром одноименной финансово-промышленной группы. Тогда же в некоторых СМИ появились сообщения о том, что он планирует стать инвестором ТагАЗа и запустить производство на заводе. Вчера в разговоре с „Ъ“ он опроверг информацию о его планах относительно предприятия. «Таганрогский автозовод — банкрот, он имеет огромные долги. У меня нет интереса к нему»,— сказал банкир.
Комментируя информацию о приходе на ТагАЗ некоего инвестора из Китая, господин Разин предположил, что интерес к предприятию мог проявить кто-нибудь из его прежних китайских партнеров. «Весьма вероятно, что это компания, которая поставляла комплектующие на ТагАЗ, для которой завод в Таганроге не „кот в мешке“»,— сказал Андрей Разин.
Напомним, таганрогский автозавод входит в финансово-промышленную группу «Донинвест». Выпускал автомобили под марками TagAZ, Vortex (из машинокомплектов Chery), BYD, Hyundai. Пик производства пришелся на 2008 год — 106 тыс. машин. Проблемы у завода начались в кризис 2009 года из-за невозможности расплатиться по кредитам. Серийное производство автомобилей на предприятии было прекращено в начале 2013 года. В марте 2013 года на ООО было введено внешнее управление, а в феврале 2014 года арбитражный суд признал его банкротом и открыл конкурсное производство. Общая задолженность предприятия перед кредиторами (наиболее крупные — ВТБ и Сбербанк) составляет 25,8 млрд руб. Сейчас на предприятии числится порядка 700 человек.
Ранее надежды на возрождение ТагАЗа были связаны с приходом на завод концерна Fiat Chrysler. Весь прошлый год заинтересованные стороны при участии Минпромторга РФ обсуждали возможность сборки внедорожников Jeep как основной вариант загрузки предприятия. Источники „Ъ“, знакомые с ситуацией, говорили, что Fiat Chrysler теоретически мог бы купить ТагАЗ, но кредиторы к этому не готовы и они хотели бы «догрузить» предприятие сборкой китайских автомобилей.
В Минпромторге на запрос „Ъ“ с просьбой прокомментировать информацию о приходе на ТагАЗ китайского автопроизводителя вчера не ответили.Вадим Водолазов
Некоторое время назад в СМИ появилась информация, что реанимировать производство на ТагАЗе собирается предприниматель Андрей Разин. В разговоре с „Ъ“ господин Разин эту информацию опроверг. Он предположил, что инвестором таганрогского автозавода станет один из бывших поставщиков комплектующих.
Вчера на заседании Законодательного собрания Ростовской области губернатор Василий Голубев заявил, что «стратегическим инвестором ТагАЗа выступит китайская компания». Как сообщается на сайте регионального правительства со ссылкой на слова губернатора, проведение открытых торгов и продажа имущества автомобильного завода стратегическому партнеру состоится сразу после завершения инвентаризации и оценки имущества предприятия. Название китайского автопроизводителя губернатор не обнародовал.
Выступая на заседании донского парламента Василий Голубев отметил, что «координирующая роль» в решении вопроса с ТагАЗом остается за Сбербанком. По словам главы региона, с председателем банка Германом Грефом достигнуты соответствующие договоренности. На просьбу „Ъ“ прокомментировать ситуацию в Сбербанке вчера не ответили.
В апреле этого года известный в прошлом шоумен Андрей Разин купил банк «Донинвест», который был ядром одноименной финансово-промышленной группы. Тогда же в некоторых СМИ появились сообщения о том, что он планирует стать инвестором ТагАЗа и запустить производство на заводе. Вчера в разговоре с „Ъ“ он опроверг информацию о его планах относительно предприятия. «Таганрогский автозовод — банкрот, он имеет огромные долги. У меня нет интереса к нему»,— сказал банкир.
Комментируя информацию о приходе на ТагАЗ некоего инвестора из Китая, господин Разин предположил, что интерес к предприятию мог проявить кто-нибудь из его прежних китайских партнеров. «Весьма вероятно, что это компания, которая поставляла комплектующие на ТагАЗ, для которой завод в Таганроге не „кот в мешке“»,— сказал Андрей Разин.
Напомним, таганрогский автозавод входит в финансово-промышленную группу «Донинвест». Выпускал автомобили под марками TagAZ, Vortex (из машинокомплектов Chery), BYD, Hyundai. Пик производства пришелся на 2008 год — 106 тыс. машин. Проблемы у завода начались в кризис 2009 года из-за невозможности расплатиться по кредитам. Серийное производство автомобилей на предприятии было прекращено в начале 2013 года. В марте 2013 года на ООО было введено внешнее управление, а в феврале 2014 года арбитражный суд признал его банкротом и открыл конкурсное производство. Общая задолженность предприятия перед кредиторами (наиболее крупные — ВТБ и Сбербанк) составляет 25,8 млрд руб. Сейчас на предприятии числится порядка 700 человек.
Ранее надежды на возрождение ТагАЗа были связаны с приходом на завод концерна Fiat Chrysler. Весь прошлый год заинтересованные стороны при участии Минпромторга РФ обсуждали возможность сборки внедорожников Jeep как основной вариант загрузки предприятия. Источники „Ъ“, знакомые с ситуацией, говорили, что Fiat Chrysler теоретически мог бы купить ТагАЗ, но кредиторы к этому не готовы и они хотели бы «догрузить» предприятие сборкой китайских автомобилей.
В Минпромторге на запрос „Ъ“ с просьбой прокомментировать информацию о приходе на ТагАЗ китайского автопроизводителя вчера не ответили.Вадим Водолазов
Комментариев нет:
Отправить комментарий