Примерно четверть опрошенных жителей Ростовской области (23%) признались, что почти все свои доходы они тратят на покупку еды. 17% сказали, что тратят на еду большую часть своих доходов, 22% — около половины, 20% — менее половины, 17% — меньшую часть доходов, а ещё 1% затруднились ответить.
В опросе «Потребительское поведение жителей Ростовской области: предпочтения, факторы выбора, правовая культура в сфере защиты прав потребителей» приняли участие 1,5 тысячи человек из пяти крупнейших городов региона. Им было предложено ответить на 35 вопросов специально разработанной анкеты. Результаты опроса представили директор департамента потребительского рынка Ростовской области Ирина Теларова и замдиректора Института социологии и религиоведения ЮФУ Антон Сериков. Donnews.ru приводит самые любопытные данные опроса.
Стоит отметить, что структура трат семей в Ростовской области периодически меняется. Так, в 2015 году «работали за еду» 30% опрошенных, а в 2014 году… всего 1%!
В текущем году граждане стали больше экономить на продуктах. О существенной экономии сообщили 22% респондентов, а 24% признались, что экономят, но незначительно. 33% опрошенных не экономят на продуктах вовсе.
Более половины опрошенных считают, что с импортозамещением Россия справилась
Вопросы анкеты не могли обойти стороной столь популярную в последнее время тему импортозамещения. 31% респондентов полагают, что с этой задачей российские производители «скорее справились», 28% выразили уверенность, что «полностью справились». То есть более половины опрошенных импортозамещением остались довольны.
Недовольных оказалось меньше: 28% сказали, что производители «скорее не справились» с задачей, а 7% считают, что не справились полностью.
Также респондентам задали вопрос, от каких импортных товаров они могли бы отказаться. В топ-3 заграничных продуктов, без которых участники опроса смогли бы жить и не тужить, вошли: мясная продукция, молочная продукция (в том числе сыры) и мебель.
Но есть вещи, без которых обойтись не готовы даже самые патриотично настроенные жители региона. В топ-3 самых востребованных импортных товаров вошли автомобили, бытовая техника и бытовая химия.
При этом в ходе опроса был отмечен рост потребительского патриотизма: 39% опрошенных предпочитают только отечественные товары. 18% предпочитают импортные товары, а 43% утверждают, что не обращают внимания на страну-производителя.
Удивительно, как геополитические события влияют на мнение некоторых потребителей. Так, по очкам заметно потеряли в популярности товары из США, стран Евросоюза и Турции. Однако эти страны всё равно возглавляют топ производителей, к чьим товарам жители Ростовской области испытывают наибольшее доверие.
Белоруссия, Китай и Россия, наоборот, набрали по несколько очков, но сохранили свои позиции, заняв соответственно четвёртую, пятую и шестую строчки рейтинга. Значит, всё-таки уровень доверия к российским товарам не особо высок.
26% респондентов ничего не знают о бренде «Сделано на Дону»
Ещё одна тема, которая на слуху не один год, — популяризация качественной продукции донских производителей путём выделения их продукции из общей массы знаком «Сделано на Дону». Проект не новый, однако 26% участников опроса признались, что ничего не слышали об этом. В 2015 году таких «незнаек» было чуть больше — 28%, а в 2014 году — почти половина. То есть понемногу бренд становится более узнаваемым.
39% ответили, что «что-то слышали об этом», а 35% респондентов с уверенностью заявили, что знают о региональном знаке качества «Сделано на Дону».
45% респондентов посчитали, что продукцию донских производителей стоит выделять на полках магазинов, а 40% — что не стоит.
34% опрошенных сообщили о готовности отдать предпочтение товару, отмеченному знаком «Сделано на Дону», если он сопоставим с конкурентами по цене и качеству, а у 4% такие товары не вызывают доверия вовсе. Зато 14% настолько любят свою малую родину, что готовы покупать товары «Сделано на Дону», даже если они стоят дороже, чем аналоги других производителей.
При этом 44% считают, что покупка донских товаров стимулируют экономику Ростовской области, а также что присвоение знака «Сделано на Дону» поможет повысить качество товаров и услуг.
Алина Ключко
Комментариев нет:
Отправить комментарий