16 июл. 2011 г.

Опыт таганрогской православной дружины нужно распространить на всю Россию, считают в Церкви


В Таганроге действует православная дружина, которая следит за порядком в городе. Директор ростовского отделения правозащитного центра при ВРНС, благочинный Таганрогского округа протоиерей Тимофей Фетисов в интервью агентству "Интерфакс–религия", в частности, сказал: "Православный центр военно-патриотической подготовки молодежи "Пересвет" в Таганроге существует уже более восьми лет. За это время более тысячи подростков прошли в нем допризывную подготовку, познакомились с жизнью и вероучением Церкви, получили азы юридических и военных знаний, овладели мастерством специального рукопашного боя по системе Кадочникова. Центр "Пересвет" стал, по сути, кузницей кадров для силовых структур нашего региона".

Задолго до появления в СМИ идеи создания православных дружин к нам начали обращаться представители МВД с просьбой осуществлять совместное патрулирование городских улиц в вечернее и ночное время. Уже вскоре стало понятно, насколько эффективным может быть такое сотрудничество с Церковью. Общий уровень преступности в патрулируемых районах значительно снизился. Были и более серьезные случаи, когда наши ребята задерживали по горячим следам преступников. Один из них был опасным рецидивистом.
 
С этого года наша дружина получила признание местной власти, а вместе с признанием – официальный статус "добровольной народной дружины муниципального образования Таганрог". Предвижу здесь возмущение некоторых "профессиональных правозащитников". Специально для них спешу пояснить, что данный факт совсем не означает, что появился "православный талибан". Просто случилось так, что наиболее подготовленной для службы по охране правопорядка в Таганроге стала именно православная молодежь, те самые брошенные ребята, которые когда-то были безразличны государству, но не Церкви. Мы пригласили их с улиц и подъездов, отучили пить, курить и ругаться матом, воспитали их как граждан своей страны, а потом вновь вернули государству. Когда человека спасают на улице от грабителя, в тот момент ему безразлично, кто их защитник по вероисповеданию, так же как православный дружинник в экстремальной ситуации не будет запрашивать национальность и конфессиональную принадлежность гражданина, прежде чем рисковать своей жизнью.
 
Создание военно-патриотических клубов при наших приходах является самой насущной необходимостью как для Церкви, так и для самих молодых людей. Если бы Вы знали, сколько благодарностей мы слышим от родителей, которые начинали "терять" своих детей в так называемом переходном возрасте и уже от отчаяния обратились к нам в центр".
 
Тема организации гражданами самозащиты стала особенно актуальной в последние дни после нашумевшего случая в Сагре, когда местные жители были вынуждены сами противостоять вооруженным бандитам. Российские парламентарии и священнослужители, говоря об этой ситуации, подчеркивали, что в условиях, когда государство не справляется с обязанностями по защите граждан, граждане вынуждены защищать себя самостоятельно.
 
"Как вы расцениваете таганрогский опыт? Следует ли и возможно ли распространить его в других регионах?" – с такими вопросами портал Regions.Ru обратился к священнослужителям РПЦ...
 
 

Россия и мир отмечают день памяти великого русского писателя Антона Павловича Чехова, нашего земляка...


Сегодня также день памяти великого русского писателя Антона Павловича Чехова, скончавшегося в 1904 году. Он родился 17 января 1860 г. в многодетной купеческой семье. Его дед по отцу был крепостным крестьянином, сумевшим выкупить себя с семьей на волю. Отец Чехова, глубоко верующий человек, владел небольшой бакалейной лавкой, но впоследствии разорился. Дети помогали отцу в торговле, а также пели в организованном им церковном хоре. Окончив Московский университет, Чехов получил диплом врача, однако главным делом его жизни еще во время учебы стала литература.

Его "вхождение в литературу" было связано с началом регулярного сотрудничества Чехова в газете А.С.Суворина "Новое время", где произведения писателя впервые появились под его настоящим именем. Одаренный наблюдательностью, остроумием и гоголевской способностью подмечать и схватывать смешные черточки в поступках и характерах людей, Чехов начал свою писательскую деятельность в сатирических журналах "Будильнике", "Осколках", "Стрекозе" и др. под псевдонимами "Антоши Чехонте", "Балдастова" и "Человека без селезенки".
 
В своих более зрелых произведениях (такие повести и рассказы, как "Степь", "Дуэль", "Человек в футляре", "Моя жизнь", "Чайка", "Дядя Ваня", "Три сестры", "Вишневый сад") Чехов дал ряд неподражаемых по силе художественной изобразительности и глубине психологического анализа, выпуклых и ярких картинок из быта средних классов: купцов, чиновников, актеров, врачей, учителей и пр.
 
Чехов блестяще показал образ современной ему интеллигенции, погибающей от бездуховности, неврастении, безволия, и сознания своей оторванности от национальной жизни, высмеивал "духовное мещанство".

Но писатель также верил и в неисповедимые пути Господни, способные чудом вывести Россию из того тупика, в котором она оказалась. В заключительном монологе Сони, успокаивающей измученного жизнью дядю Ваню, Чехов устами своего героя говорит: "Мы будем жить. Проживем длинный ряд дней, долгих вечеров… будем трудиться для других и теперь, и в старости, не зная покоя, а когда наступит наш час, мы покорно умрем, и там, за гробом, мы скажем, что мы страдали, что мы плакали, что нам было горько, и Бог сжалится над нами, и мы с тобою,.. милый дядя, увидим жизнь светлую, прекрасную, изящную, мы обрадуемся, и на теперешние наши несчастья оглянемся с умилением, с улыбкой, и отдохнем… Мы услышим ангелов, и увидим все небо в алмазах… и наша жизнь станет тихою, нежною, сладкою, как ласка… Мы отдохнем".