Решения и инициативы, приносящие пользу Таганрогу


На заседании Государственного совета выступил премьер-министр России Владимир Путин. По его словам, «надо стремиться к тому, чтобы люди на любой территории Российской Федерации, в деревне или в крупном городе, пользовались одинаковыми стандартами. Ясно, что ещё далеко до этого, но именно к этому надо стремиться, и нужно, чтобы был орган, который мог бы это контролировать. Можно, конечно, и нужно делегировать и в муниципалитеты определённые полномочия. Но так же, как нельзя делегировать определённые полномочия без денег в регионы, так же нельзя без денег делегировать полномочия и в муниципалитеты. Ещё хуже будет».

ПРОГРАММА КАНДИДАТА НА ДОЛЖНОСТЬ МЭРА ГОРОДА ТАГАНРОГА

ПРАСОЛОВА ВЛАДИМИРА АЛЕКСАНДРОВИЧА

1. ВЛАСТЬ ДЛЯ ЛЮДЕЙ, А НЕ ЛЮДИ ДЛЯ ВЛАСТИ!

Считаю, что пришло время возвратить органам местного самоуправления их действительную роль – служить народу. Гражданское общество должно получить эффективные рычаги для участия таганрожцев в управлении делами города. Представители муниципальной власти не должны замыкаться в касту неприкасаемых и противопоставлять свои интересы интересам таганрожцев. Моя задача — вернуть закон и справедливость в Таганрог. Для достижения этих целей мною запланирован ряд мер, направленных на формирование в г. Таганроге развитого и ответственного гражданского сообщества, вовлечение граждан в принятие важных решений:

1.1. Увольнение чиновников, запятнавших себя незаконными финансовыми махинациями, взятками, «откатами» и прочими злоупотреблениями. Направление в правоохранительные органы материалов по выявленным фактам.
1.2. Создание Общественной палаты Таганрога на условиях паритетного участия в ней экспертов и представителей гражданского общества. Создание при Общественной палате Таганрога:
- Совета по предпринимательству и инвестициям;
- Совета по вопросам ЖКХ;
- Комиссии по совершенствованию муниципального управления;
- Комиссии по земельным спорам;
- Экологического совета;
- Конфликтной комиссии.
Рассмотреть вопрос о предоставлении Общественной палате Таганрога статуса органа местного самоуправления и права инициирования проектов муниципальных нормативно-правовых актов.
1.3. Разработка Общественной палатой Таганрога (с привлечением специалистов администрации и профильных экспертов) программы реорганизации органов местного самоуправления в целях достижения наибольшей эффективности их работы на благо города и его жителей. Оптимизация полномочий и сокращение численности чиновников.
1.4. Разработка, обсуждение Общественной палатой Таганрога и принятие регламентов работы структурных подразделений администрации г. Таганрога, муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений, проверка обоснованности установленных цен и тарифов.
1.5. Ежегодная оценка Общественной палатой Таганрога результатов деятельности руководителей структурных подразделений администрации, выработка рекомендаций по кадровым решениям.
1.6. Вынесение проектов муниципальных правовых актов на публичное обсуждение, в том числе путем размещения в сети Интернет.
1.7. Вынесение решений по вопросам, затрагивающим права предпринимателей, только после их обсуждения на Совете по предпринимательству и инвестициям при Общественной палате Таганрога.
1.8. Вынесение решений по вопросам, касающимся проблем ЖКХ, только после их обсуждения Советом по вопросам ЖКХ при Общественной палате Таганрога.
1.9. Полная открытость в работе. Максимальное использование возможностей сети Интернет и Портала муниципальных услуг.
1.10. Предоставление возможности подписки по электронной почте на рассылку всех принимаемых нормативно-правовых актов гражданам, зарегистрированным на Портале муниципальных услуг.

2. МУНИЦИПАЛЬНАЯ СОБСТВЕННОСТЬ И БЮДЖЕТ – ОСНОВА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Считаю, что имеющаяся у города муниципальная собственность используется неэффективно. У города имеются нераскрытые ресурсы по наполнению бюджета, и эти ресурсы необходимо использовать в интересах всех жителей Таганрога.
Для достижения этих целей считаю необходимым:
2.1. Создание в сети Интернет Портала муниципальных услуг для размещения на нем информации о деятельности администрации г. Таганрога.
2.2. Внедрение электронной карты муниципального недвижимого имущества с возможностью получения информации об условиях и сроках его аренды. Включение возможности электронной подписки на информацию о свободном и освобождающемся имуществе, подачи заявки на него и информации о наличии других заявок.
2.3. Пресечение практики неэффективного использования муниципального имущества путем продажи по «остаточной стоимости», «безвозмездной передачи в пользование» и различных коррупционных механизмов. Осуществление продажи муниципальной собственности гласно, с использованием сети Интернет на условиях аукционов, кроме случаев, когда такие процедуры запрещены законом. Заблаговременное размещение сведений о предполагаемых продажах на Портале муниципальных услуг с применением рубрикатора, позволяющего пользователям подавать заявки.
2.4. Проведение полной финансовой и юридической ревизии договоров и сделок по отчуждению муниципального имущества и сдаче его в аренду. В случае нарушения закона – направление в суд исков о признании сделок недействительными, возвращение незаконно полученного имущества в муниципальную собственность.
2.5. Проведение ревизии всех городских земель, постановка их на кадастровый учет, размещение на Портале муниципальных услуг информации о свободных земельных участках.
2.6. Пересмотр целевого назначения земельных участков в случае несоответствия закону или интересам города.
2.7. Установка запрета на вырубку городских лесов в целях строительства. Восстановление зеленых насаждений, создание новых парков и скверов.
2.8. Рассмотрение Комиссией по земельным спорам при Общественной палате Таганрога жалоб от граждан на незаконное использование земельных участков и самовольных строительствах. Информирование о выявленных нарушениях правоохранительных органов, администрации г. Таганрога, обращение по выявленным фактам в суд.
2.9. Размещение в сети Интернет информации обо всех закупках для муниципальных нужд. Обеспечение свободного доступ к этой информации для всех желающих.

3. ДРУЖЕЛЮБНОСТЬ СРЕДЫ ОБИТАНИЯ

Каждый человек живет в окружении других людей. Взаимопомощь и взаимное уважение, самоуправление граждан, ответственное отношение к своим правам и обязанностям – залог дружелюбности среды обитания.
Для улучшения качества жизни необходимо:
3.1. Финансовое участие бюджета в вопросах благоустройства внутри кварталов. Разработка долгосрочной программы полного поэтапного асфальтирования всех улиц и переулков города.
3.2. Субсидирование на конкурсной основе кредитов, выдаваемых на развитие инфраструктуры при инициативном участии граждан (строительство водо-газопроводов, дорог, тротуаров).
3.3. Привлечение к ответственности лиц, нарушающих правила благоустройства. Пресечение замусоривания территории города. Организация качественной уборки всех городских улиц и переулков.
3.4. Пропаганда здорового образа жизни, отказа от алкоголизма и табакокурения, а также воспитание у молодежи позитивного отношения к городу и его благоустройству. Материальная поддержка на конкурсной основе общественных объединений, направленных на развитие спорта и творчества, участвующих в городских социальных проектах. Развитие дворового спорта.
3.5. Уважение к пожилым, участие муниципалитета в организации их досуга. Субсидирование за счет бюджета мероприятий по организации досуга людей пожилого возраста для регулярного общения и передачи опыта молодому поколению. Поддержка, в том числе и материальная, Советов ветеранов по месту жительства.
3.6. Поддержка развития садоводства и огородничества. Привлечение общественных структур садоводов к разработке долгосрочных программ по строительству на принципах софинансирования инфраструктурных объектов садоводческих товариществ (дороги, сети и коммуникации). Повышение уровня обеспеченности садоводческих товариществ коммунальными услугами.
3.7. Поддержка инвалидов и маломобильных граждан. Создание условий, обеспечивающих для них доступность объектов торговой, бытовой и социальной инфраструктуры.
3.8. Способствование оперативному досудебному разрешению споров между собственниками помещений многоквартирных домов и управляющими организациями по вопросам выбора формы управления и управляющих организаций через Конфликтную комиссию при Общественной палате Таганрога. Развитие медиативного движения.
3.9. Создание условий для широкого использование современных технологий в сфере управления. Постоянное расширение перечня «электронных услуг», оказываемых через Портал муниципальных услуг.
3.10. Внедрение современных информационных технологий в сферу расчетов за услуги ЖКХ. Создание условий для продления срока оплаты без взимания пени до 30 дней, сокращения комиссий при вносе платежа.
3.11. Периодическое проведение изучения общественного мнения, в том числе с применением сети Интернет и SMS опросов, среди граждан, давших согласие на это на Портале муниципальных услуг.
3.12. Формирование тарифов в сфере ЖКХ на условиях максимальной открытости. Размещение в реальном времени в сети Интернет информации об объемах ресурсов, отпущенных населению теплоснабжающими организациями для контроля со стороны собственников квартир.
3.13. Обеспечение применения современных технологий и новых строительных материалов в работах по текущему и капитальному ремонту жилья. Введение муниципального контроля за полнотой и достоверностью разрабатываемой проектно-сметной документации при капитальном ремонте домов, включение в неё всех необходимых этапов. Осуществление совместно с председателями советов домов контроля за объемом и качеством выполняемых работ.
3.14. Осуществление правового просвещения собственников многоквартирных домов. Оказание научно-методической помощи советам домов и их председателям. Содействие созданию ТСЖ. Субсидирование расходов ТСЖ на ведение бухгалтерского учета. Оказание Советом по ЖКХ при Общественной палате Таганрога консультационно-методической помощи и информационной поддержки при организации ТСЖ.
3.15. Проведение при содействии советов домов полной ревизии систем жизнеобеспечения домов. Создание муниципальной программы по ремонту и восстановлению этих систем с привлечением средств бюджетов всех уровней. Создание электронных паспортов домов и их размещение в сети Интернет.
3.16. Создание на Портале муниципальных услуг электронной аварийно-диспетчерской службы, принятие и регистрация жалоб граждан на нарушение их прав в сфере ЖКХ. Контроль со стороны администрации города за полнотой и своевременностью выполнения работ по данным жалобам. Информирование заявителя о результатах.
3.17. Привлечение представителей общественности к контролю за качеством дорожного полотна. Создание на Портале муниципальных услуг раздела «Дороги» для получения информации об имеющихся повреждениях дорожного полотна. Заключение на конкурсной основе договора об аварийно-ямочном ремонте для оперативного устранения ям на дорогах. Размещение на сайте информации по устранению каждой ямы с указанием времени устранения и возможностью оценки качества работ. Включение в договоры обязательного гарантийного срока на выполненные работы с условием восстановления повреждений за счет исполнителей некачественных работ.
3.18. Субсидирование процентов по кредитам, взятым собственниками для установки общедомовых приборов учета. Оказание содействия по разработке проектно-сметной документации на установку приборов учета и контроль за своевременностью их ввода в коммерческую эксплуатацию.
3.19. Дальнейшее совершенствование системы общественных перевозок и улучшение качества предоставления транспортных услуг населению, включая оптимизацию маршрутной сети с учетом предложений населения, укрепления производственно-технической базы транспортных предприятий и поэтапное обновление подвижного состава всех видов транспорта.
3.20. Контроль за предоставлением льгот по бесплатному проезду для льготных категорий населения на всех видах транспорта общего пользования (кроме такси). Субсидирование перевозчикам выпадающих доходов. Ориентация на увеличение в перевозках в часы пик доли автобусов большой вместимости.
3.21. Ревизия установленных технических средств организации дорожного движения. Оптимизация дорожного движения на городских магистралях в целях повышения их пропускной способности. Установка светофорных объектов.
3.22. Развитие сети ливневых коллекторов и привлечение жителей близлежащих домов к контролю за их состоянием для своевременной очистки. Устранение мест подтопления. Создание электронной карты проблемных мест.
3.23. Поддержка просветительской деятельности обществ по защите прав потребителей в сфере ЖКХ.
3.24. Проведение анализа возможности отдельной подачи в многоквартирные дома дополнительно очищенной питьевой воды после её доочистки в подвалах домов. При положительном экономическом заключении и при наличии согласия собственников проведение в домах дополнительных питьевых водопроводов.
3.25. Ликвидация городской свалки. Вынос полигона ТБО за город. Рекультивация и обеззараживание имеющейся свалки. Проведение противопожарных мероприятий, недопущение возгораний мусора.
3.26. Поэтапный переход на принцип раздельного хранения и утилизации различных видов бытовых отходов. Максимально полная переработка мусора, пригодного для вторичного использования.
3.27. Развитие сети общественных туалетов. Обеспечение доступности туалетов и информирование о месте их расположения жителей и гостей города. Доведение числа общественных туалетов, в том числе бесплатных, до нормативных показателей.
3.28. Развитие зон отдыха за счет намывных и рекультивируемых территорий. Снос части ветхих строений и создание на их месте мини-парков и мини-скверов для отдыха граждан.
3.29. Благоустройство, капитальный ремонт, реконструкция мест отдыха горожан, в том числе рощи «Дубки», Парка 300-летия Таганрога, Приморского парка.
3.30. Создание условий для полноценного и комфортного отдыха жителей города и его гостей. Намывка новых пляжей. Развитие инфраструктуры на имеющихся пляжах и поддержание их в надлежащем состоянии.
3.31. Развитие любительского рыболовства. Решение вопроса о рыбной ловле на Миусском лимане в границах территории городского поселения Таганрога.
3.32. Наведение порядка на городских кладбищах, рассмотреть вопрос об организации на территории старого кладбища культурно-исторического мемориального комплекса.
3.33. Организация работ по очистке городских улиц и дворов от бродячих собак и других бездомных животных, создание приюта для бездомных животных

4. РАЗВИТИЕ ЭКОНОМИЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА ГОРОДА

Налоги должны собираться и расходоваться по месту создания прибыли! Производственный потенциал Таганрога достаточно развит, но сдерживается имеющимися административными барьерами. Перед городским руководством стоит задача создания условий для её динамичного развития. Но такое развитие принесет пользу городу и горожанам только при создании условий, когда крупнейшие предприятия города будут реализовывать свою продукцию через торговые дома, зарегистрированные в Таганроге, когда крупные торговые сети, обслуживающие горожан, будут платить свои налоги здесь. Владельцы таких предприятий должны изменить свое отношение к вопросам налогообложения и осознать социальную ответственность своего бизнеса. Для этого необходимо:
4.1. Стимулирование перерегистрации в Таганроге сбытовых структур промышленных предприятий, ныне зарегистрированных в Москве и иных городах. Создание экономических условий, при которых регистрация и уплата налогов вне Таганрога будет экономически нецелесообразной. Использование для этого дифференциации ставок налога на имущество и землю.
4.2. Стимулирование сокращения доли торговых сетей, зарегистрированных вне Таганрога. Стимулирование регистрации в Таганроге структурных подразделений этих сетей с уплатой налогов по месту торговли.
4.3. Строгий контроль за полнотой и своевременностью арендных платежей.
4.4. Ревизия и постановка на учет всех объектов недвижимого имущества. Пресечение сложившейся практики эксплуатации объектов в режиме незавершенного строительства без уплаты налогов на имущество и землю, а также практики «резервирования земель» без фактического использования.
4.5. Создание условий для экономического развития городской промышленности, в том числе роста производительности труда, на основе внедрения новых технологий и повышения конкурентоспособности товаропроизводителей г. Таганрога. Оказание содействия предприятиям города в поиске и привлечении инвесторов. Развитие системы межпроизводственной кооперации.
4.6. Осуществление муниципальной поддержки научно-технических исследований, инвестиционной и инновационной деятельности; поддержки выставочно-ярмарочной деятельности на городском, региональном, федеральном, международном уровнях; реализация совместно с бизнесом перспективных программ, направленных на решение социально-экономических проблем города. Продолжать и развивать практику заключения Соглашений о социально-экономическом сотрудничестве между стабильно работающими предприятиями города и Администрацией Таганрога по сохранению и увеличению объемов производства, росту средней заработной платы, повышению квалификации и обучению работающих, финансированию социально-значимых мероприятий и объектов города.
4.7. Проведение направленной политики по сокращению безработицы, созданию новых рабочих мест и привлечение временно неработающих граждан к общественным работам.
4.8. Создание комитета по защите прав предпринимателей.
4.9. Организовать четкое и эффективное взаимодействие муниципальной, региональной, федеральной власти и частного бизнеса в рамках государственно-частного партнерства (ГЧП) ради развития промышленности, реального сектора экономики, развития научного потенциала.
- проводить мониторинг и экспертный отбор инвестиционных проектов местного бизнеса, укладывающихся в рамки государственных программ и национальных проектов.
- вместе с частным бизнесом воплощать в жизнь приоритетные промышленные, инвестиционные проекты – создавать новые производства, новые рабочие места.
- для финансирования инвестиционных проектов, в рамках ГЧП, привлекать средства Инвестиционного фонда РФ, Внешэкономбанка (Банк развития), использовать инструменты публичного рынка капитала.
- параллельно с созданием новых производств осуществлять развитие социальной инфраструктуры – при новых производствах осуществлять строительство объектов соцкультбыта (детсады, спорткомплексы, клубы), объектов здравоохранения.
- возродить научно-промышленный радиотехнический потенциал города. Таганрог должен стать наукоградом.

5. ЖИЛИЩНОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО

Особенностью города Таганрога является то, что с юга он окружен морем. Кроме того, имеются два аэродрома, которые сдерживают развитие города и его расширение. Данную проблему предполагается решать следующим образом:
5.1. Осуществлять на территории Таганрога градостроительную деятельность в строгом соответствии с требованиями Генерального плана города и обеспечивать участие граждан в обсуждении проектов, планов и программ развития городской территории.
5.2. Расширение территории города, пригодной для жилищного строительства, за счет выноса за городскую черту части предприятий и рекультивации высвобождающихся земель при условии сохранения рабочих мест.
5.3. Использование намывных территорий для строительства, в том числе жилищного.
5.4. Присоединение на взаимовыгодной основе земель Неклиновского района.
5.5. Включение в условия конкурсов на передачу под застройку многоквартирными домами участков муниципальной земли, имеющей инфраструктуру, требований об обязательном предоставлении застройщиками части построенного жилья для городских очередников, в том числе проживающих в аварийном жилье. Разработка программы расселения жителей аварийного жилья.
5.6. Развитие инфраструктуры на земельных участках, пригодных для последующего строительства жилья.
5.7. Реализация проектов строительства муниципального жилья эконом-класса, в том числе с привлечением труда будущих жителей таких домов. Возрождение МЖК, привлечение молодежи в сферу жилищного строительства.
5.8. Принятие долгосрочной программы инфраструктурного развития города, нацеленной на:
- поэтапную замену по мере истечения срока полезной эксплуатации водопроводно-канализационных, газовых и электрических сетей;
- разработку и реализацию программы благоустройства (асфальтирование, освещение, восстановление ливневых систем) малых городских улиц и переулков, включая частный сектор, ежегодно асфальтировать не менее двух переулков с грунтовыми дорогами;
- повышение эффективности комплексного благоустройства жилых микрорайонов, включая асфальтирование внутриквартальных и внутридворовых проездов, ремонт тротуаров и отмосток домов, установку спортивных и игровых комплексов;
- повышение качества благоустройства городских улиц, включая асфальтирование проезжей части, тротуаров и внутридворовых проездов.
- стимулирование инициативных граждан и организаций, добровольно озеленяющих территорию, прилегающую к домам. Проводить ежегодные конкурсы на лучшее благоустройство, с награждением победителей грамотами мэра и ценными подарками;
- проведение регулярного грейдирования там, где пока отсутствует асфальт и плиточное покрытие;
- осуществление реконструкции системы освещения в городе с использованием новых энергосберегающих технологий: применение энергосберегающих и светодиодных ламп; использование «умных» систем управления уличным освещением;
- поддерживать на городском уровне частные инициативы по применению энергосберегающих технологий в существующих строениях. В связи с этим для уменьшения на предпринимателей и физических лиц финансовой нагрузки, связанной с внедрением энергосберегающих технологий, создать при Администрации города консультационный центр по расчетам и рациональному применению таких технологий;
- разработать комплексную программу по созданию единой работоспособной системы ливневой канализации в городе, начиная с его исторической части. Ремонт городских дорог не должен проводиться без ливневок!
- разработать и осуществить комплекс мер по обустройству городских газонов и грунтозакреплению;
- разработать программу по восстановлению утраченных в прошлые годы зеленых насаждений в исторической и других частях города. При разработке программы учитывать требования по очищению, увлажнению и обогащению кислородом атмосферного воздуха, безопасности для жизни и здоровья жителей города, а также широко внедрять в практику технологии современного ландшафтного дизайна;
- производить высадку зеленых насаждений, строго соответствующих климатической зоне. Растения должны быть неприхотливы и давать обильную тень;
- поддерживать развитие садоводства и огородничества. Привлекать общественные структуры садоводов к разработке долгосрочных программ по строительству (за счет средств бюджета и на принципах софинансирования) инфраструктурных объектов садоводческих товариществ (дороги, сети и коммуникации). Повышать уровень обеспеченности садоводческих товариществ коммунальными услугами. Предоставлять регистрацию при наличии санитарных норм для признания домов жилыми;
- исключить практику загрязнения городских улиц при проведении строительных работ.
5.9. Разработка долгосрочной программы по модернизации и переоснащению систем теплоснабжения с поэтапным переводом их на использование компактных газотурбинных станций. Снижение тарифов на электроэнергию, за счет генерации энергии на альтернативных мощностях. Внедрение альтернативной генерации электроэнергии.
5.10. Расширение числа парковочных мест. Поиск инвесторов для строительства многоэтажных парковок.
5.11. Для осуществления программы жилищного строительства, в течение 2х лет создать домостроительный комбинат, отвечающий современным требованиям.
Продукцией этого комбината будут экологически чистые, безопасные, быстро сборные современные здания и сооружения различного назначения – как бизнес-класса, так и эконом-класса.
На долгострои нет времени. Проблему нехватки жилья в городе необходимо решать в короткие сроки.

6. СОЦИАЛЬНАЯ СФЕРА

Социальная сфера имеет большое значение для жизни человека. Дружелюбность среды обитания рассмотрена выше. В этой части содержатся планы практической реализации реформы в этой области. Для этого необходимо:
6.1. Назначение руководителей организаций образования, здравоохранения, культуры, социальной сферы производить с учетом мнения конференций трудовых коллективов, выраженного результатами тайного голосования.
6.2. Периодически заслушивать отчеты руководителей социальной сферы перед жителями на ежеквартальных встречах с мэром.
6.3. Сокращение перечня платных услуг в социальной сфере. Жесткий контроль над наличием бесплатных услуг и отсутствием протекционизма, направленного на их замещение платными услугами. Применение платных услуг только в качестве дополнительных (не обязательных) услуг. Финансовый контроль за принимаемыми денежными средствами. Обязательное применение при расчетах с населением контрольно-кассовой техники и бланков строгой отчетности.
6.4. Привлечение Общественной палаты Таганрога к общественному контролю за полнотой и качеством оказываемых населению социальных услуг.
6.5. Развитие системы групп продленного дня и факультативов для школьников; системы кружков и групп «по интересам», в том числе, с участием родителей и заинтересованных лиц — волонтеров. Субсидирование за счет средств бюджета части расходов родителей на дополнительное образование детей.
6.6. Повышение доступности спортивных сооружений города для детей школьного возраста. Создание сети городских спортивных секций. Субсидирование части расходов на их содержание за счет средств бюджета. Создание физкультурно-спортивной организации, задачей которой будет создание условий для бесплатных занятий всем желающим. Каждый ребенок должен иметь возможность заниматься спортом!
6.7. Выделение средств на оплату работы социальных педагогов и психологов в школах. Формирование муниципального заказа на подготовку профильных специалистов.
6.8. Разработка муниципальной программы по привлечению и закреплению квалифицированных молодых кадров – учителей, педагогов дополнительного образования, тренеров, воспитателей. Выплата муниципальной надбавки таким работникам. Предоставление им муниципального жилья.
6.9. Оказание содействия в получении образования юным таганрожцам, проявившим выдающиеся способности, в том числе посредством предоставления им специальных муниципальных стипендий, компенсации расходов на участие в соревнованиях и конкурсах. Создание условий для поддержки и продвижения на федеральный уровень талантливой молодежи (спорт, наука, культура, творчество).
6.10. Продолжение реализации программы по строительству муниципальных спортивных площадок во дворах многоквартирных домов.
6.11. Разработка и внедрение программы по соблюдению питьевого режима в дошкольных, школьных и медицинских учреждениях города — «Чистая вода». В программе предусмотреть установку мини-очистных сооружений в каждом учреждении образования и здравоохранения. Прекратить практику приобретения бутилированной воды в учреждениях образования за счет родителей.
6.12. Разработка муниципальной программы «Безопасная школа», в которой предусмотреть финансирование мероприятий по комплексной безопасности (пожарная, антитеррористическая, противодействие экстремизму, проникновение в учреждения образования наркотических средств) за счет бюджета.
6.13. Внедрение системы адаптации выпускников детских домов после завершения обучения, стимулирование создания для них рабочих мест, осуществление контроля за предоставлением им муниципального жилья. Вовлечение в этот процесс общественности.
6.14. Развитие системы поддержки профессионально-технических училищ города, обеспечение промышленных предприятий города квалифицированными специалистами рабочих специальностей за счет налаживания связей между учреждениями начальной профессиональной подготовки и промышленным комплексом города. Привлечение промышленных предприятий к софинансированию подготовки специалистов.
6.15. Продолжение практики строительства новых детских дошкольных учреждений с учетом современных требований. Одновременно с этим развивать систему семейных детских садов. Возвращение в муниципальную собственность ранее незаконно приватизированных помещений детских садов. Каждый маленький горожанин должен иметь возможность посещать детский сад и получать дополнительное образование в строгом соответствии с федеральными стандартами. При невозможности обеспечения ребенка детским садом, обеспечить выплаты одному из родителей, занимающемуся воспитанием ребенка на дому с 3 до 7 лет, пособие в соответствии с нормативами.
6.16. Предусмотреть выделение средств на повышение заработной платы работникам детских дошкольных образовательных учреждений (введение муниципальной надбавки).
6.17. Предоставление льгот по оплате за содержание детей в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях категориям граждан, нуждающимся в социальной поддержке.
6.18. Обеспечение эффективного использования бюджетных средств, направленных на модернизацию системы здравоохранения города. Осуществление Общественной палатой Таганрога общественного контроля за качеством и полнотой оказываемых медицинских услуг, наличием мест в стационарных лечебных учреждениях, доступностью бесплатных медицинских услуг.
6.19. Введение персональной ответственности для заведующих медицинскими учреждениями в случае отказа в предоставлении бесплатных медицинских услуг при наличии показаний и включении их в стандарт бесплатного медицинского обслуживания.
6.20. Осуществление строгого контроля за реализацией национального проекта «Здоровье» (рациональное использование федеральных средств, направленных на реализацию данного проекта).
6.21. Решение проблемы нехватки квалифицированных медицинских кадров, предусмотрев в бюджете средства для выплаты им муниципальной надбавки, а также путем предоставления им муниципального жилья.
6.22. Создание специализированного фонда жилья для предоставления по договору социального найма работникам остродефицитных специальностей.
6.23. Целенаправленная работа над укреплением материальной базы здравоохранения в целях оказания максимально широкого спектра медицинских услуг жителям города и ближайших районов.
6.24. Ввод в эксплуатацию объектов спортивно-оздоровительного и санаторно-курортного комплекса: Физкультурно-оздоровительного комплекса в парке 300-летия Таганрога; реконструированного стадиона «Торпедо»; капитально отремонтированного Дворца спорта по ул. Спортивной; реконструированного бассейна «Дельфин».
6.25. Оказание социальной поддержки за счет средств бюджета учащимся из малообеспеченных семей, детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей.
6.26. Восстановить разрушенные спортивные объекты. Возродить спорт и вернуть былую спортивную славу Таганрогу!
6.27. Создать муниципальное унитарное предприятие в целях организации массового спорта среди различных слоев населения. Оплату специалистов и содержание спортивных объектов осуществлять из средств муниципального бюджета.
6.28. Содействовать созданию рабочих мест для людей с ограниченными физическими возможностями.
6.29. Укрепить материально-техническую базу учреждений культуры и повысить доступность и привлекательность для посетителей единого музейного комплекса Таганрога.
6.30. Постоянно оказывать адресную финансовую поддержку за счет средств городского бюджета творчески одаренным детям и молодежи, молодым преподавателям музыкальных и художественных школ, библиотекарям муниципальных библиотек, творческим работникам Городского дома культуры и городских музеев.
6.31. Совершенствовать многоуровневую систему художественного и музыкального образования, предоставление льгот по оплате за обучение в музыкальных и художественных школах детям социально незащищенных категорий граждан.
6.32. Обеспечить перевозку всех льготных категорий населения всеми видами транспорта общего пользования с обязательным применением льгот независимо от вида транспорта (кроме такси). Ориентироваться на увеличение доли автобусов большой вместимости.
6.33. Развивать культурное сотрудничество на межрегиональном и международном уровнях, повышать туристическую привлекательность Таганрога и расширять культурные связи с городами-партнерами.
6.34. Разработать комплекс мероприятий (в том числе и материального стимулирования) во взаимодействии с федеральными и региональными программами, направленных на улучшение демографической ситуации в городе.
6.35. Усиление муниципальной поддержки многодетных семей. Введение муниципальных пособий для малообеспеченных многодетных семей.
6.36. Оказание всемерной помощи организациям ветеранов Афганистана и Чечни, участникам ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС.

7. ГОРОДСКОЕ ХОЗЯЙСТВО И ТРАНСПОРТ

7.1. Неукоснительно выполнять программы капитального ремонта городских многоквартирных домов с учетом требований действующего жилищного законодательства, осуществлять жесткий контроль качества выполненных работ.
7.2. Обеспечить применение современных технологий и новых строительных материалов в работах по содержанию и текущему ремонту жилья.
7.3. Подряды на капитальный ремонт многоквартирных домов производить на конкурсной основе с участием представителей жильцов ремонтируемого дома.
7.4. Исключить незаконные поборы с жителей на капитальный ремонт.
7.5. Разработать и реализовать программы по повышению качества предоставляемых жилищно-коммунальных услуг и совершенствованию работы городских аварийно-диспетчерских служб.
7.6. Меры по установке терминалов по оплате жилищно-коммунальных услуг не дали ожидаемых результатов. Необходимо проводить дальнейшее совершенствование способов приема оплаты таких услуг, направленных на улучшение качества работы пунктов приема оплаты с целью исключения образования очередей.
7.7. Оказывать помощь жителям и управляющим компаниям по установке новых приборов учета электроэнергии, воды, газа.
7.8. Прекратить «закапывание средств в землю» некачественным ремонтом дорог с нарушением ГОСТов или технических условий «доверенными» подрядчиками. Подрядчиков на ремонт дорог подбирать исключительно на конкурсной (реальной, а не фиктивной) основе. Исключить систему завышения смет, включающих «откаты». Прекратить «кумовство» и использование родственных связей в данной сфере деятельности.
7.9. Для проверки качества ремонта дорог привлекать сторонних независимых экспертов. С подрядчиками, некачественно выполняющих работы с нарушением технических условий расторгать договора с возмещением через арбитражный суд нанесенного городу ущерба.
7.10 Договора с подрядчиками на ремонт дорог, муниципальных зданий и сооружений заключать только при условии гарантийного обслуживания.
7.11. В течение 6 месяцев после вступления в должность разработать программу повышения пропускной способности на городских магистралях, а также обустройства достаточного количества парковок (в том числе для инвалидов) в местах повышенной посещаемости (городские рынки, крупные магазины, офисные центры, места отдыха и т.п.).
7.12. Совершенствовать систему общественных перевозок и улучшения качества предоставления транспортных услуг населению, включая оптимизацию маршрутной сети с учетом плотности населения, укрепления производственно-технической базы транспортных предприятий и поэтапного обновления подвижного состава всех видов транспорта.
7.13. Отменить необоснованные ограничения и излишнюю регламентацию дорожного движения на городских магистралях в целях повышения их пропускной способности.

ПОРА НАВЕСТИ ПОРЯДОК В ГОРОДЕ.НАСТАЛО ВРЕМЯ ВЕРНУТЬ НАШ ГОРОД ЕГО ЖИТЕЛЯМ!

ВЛАДИМИР ПРАСОЛОВ

1 комментарий:

  1. Программа мощная, посмотрим, что будет делаться на самом деле. У нас часто происходит сильный разрыв между словами и делами людей, особенно если они получают долгожданную власть. Как у нас будет - вопрос...

    ОтветитьУдалить