11 мая 2018 г.

Дело инженера-отравителя на ТАНТК Бериева рушится

Шульга пошёл на попятную
Об отравлении сотрудников авиационного завода таллием стало известно в начале 2018 года. Анализы на содержание таллия сдали 37 сотрудников ТАНТК им. Бериева, у 28 оно подтвердилось. По факту их отравления ГУ МВД по Ростовской области возбудило уголовное дело по статье «Умышленное причинение средней тяжести вреда здоровью».
Подозреваемый в отравлении инженер завода Владислав Шульга был задержан 4 апреля и написал явку с повинной. По версии дознания, 36-летний мужчина из мести после ДТП с участием юриста завода подсыпал таллий в кулер с водой, который использовал обидчик и другие сотрудники ТАНТК.
Вскоре Шульгу отправили под домашний арест, а дело сотряс крупный скандал. 9 апреля представитель шести пострадавших по делу, член международной правозащитной группы «Агора» Александр Попков рассказал donnews.ru, что перед дачей признательных показаний Шульга неделю провёл под арестом за то, что 29 марта якобы хватал за руки мужчину, который попросил у него сигарету на улице. А явку с повинной написал всего за день до выхода на свободу.
По словам адвоката инженера Ивана Зайцева, его подзащитный давал признательные показания под моральным давлением и уже отказался от них. Якобы после задержания 29 марта с ним в изоляторе неоднократно беседовали полицейские и даже угрожали, что в случае отказа подбросят наркотики матери Шульги.
— Нужно установить дополнительные доказательства вины моего подзащитного, а не просто держать человека 7 суток под арестом, морально выдавить из него явку с повинной и на этом основании заканчивать следствие. Мы уже подали заявление в Следственный комитет, чтобы они проверили факт того, почему Шульга вместо приёмника для административно задержанных находился в изоляторе временного содержания, — рассказал Зайцев в беседе с журналистом donnews.ru.
Генерал Хуаде взял расследование в свои руки
В марте группа пострадавших обратилась с письмом к главе Следственного комитета РФ Александру Бастрыкину. По данным правозащитников из «Агоры», пострадавшие считают, что в результате отравления солями таллия скончался сотрудник ТАНТК Максим Терещенко, но по этому факту ранее был вынесен отказ в возбуждении уголовного дела. Вдова и мать погибшего настаивают на эксгумации трупа, так как исследование биоматериала на таллий не проводилось.



По мнению Александра Попкова, такое решение связано с большим общественным резонансом, который вызвала история с отравлением. Ситуация вышла за пределы области, делом заинтересовались в Москве.
— В СК более квалифицированные следователи, есть серьёзная материально-техническая база, которая позволяет выявить следы преступлений и фиксировать их. Кроме того, расследование по статьям «Халатность» и «Причинение тяжкого вреда здоровью» полиция не может проводить, это будет делать Следком, — сообщил юрист.
По словам собеседника издания, в СК выразили заинтересованность в проведении эксгумации, но пока окончательное решение об этом не принято.
В самом ведомстве donnews.ru сообщили, что решение о переквалификации обвинения ещё не принято.
— Расследование уголовного дело продолжается, выясняются все обстоятельства происшествия, — рассказали в Следкоме.
«На бутылках следов таллия не обнаружили»
По словам Александра Попкова, потерпевшие не собираются защищать Шульгу, однако признают, что полицией и органами дознания были допущены ошибки в расследовании, а часть доказательств его вины могла быть утрачена.
— Они все рассчитывают, что признание — это царица доказательств. Поэтому выбивали из него явку с повинной, но этим осложнили жизнь не только подозреваемому, но и пострадавшим. Потому что теперь в деле есть непонятная явка с повинной, признательные показания, которые он давал в изоляторе временного содержания. Это непрофессиональная работа со стороны правоохранительных органов, — считает Попков.
Иван Зайцев настаивает на проведении дополнительных экспертиз.
— У нас есть подозрения, что следы таллия были обнаружены в воздухе, на полу, на мебели. При этом на внутренних поверхностях бутылок, помп с водой и чайника следов таллия не найдено. Поэтому нужно отрабатывать и другие версии, — утверждает адвокат.
3 июня Таганрогский суд вновь будет избирать Шульге меру пресечения. При этом обе стороны уверены, что до развязки в этом запутанном деле далеко и «всё только начинается».