Статьи на тему "Православное возрождение Таганрога"


3-я статья. Продолжаем серию статей, посвященных благополучному будущему города, которое видится православным, а не исключительно светским, оторванным от тысячелетних корней и традиций России…

Много замечательного случилось в Таганроге за последние годы – мы все это видим, и должны благодарить за это Господа принятыми в Церкви словами: «Слава Богу за всё!»

Сегодня дела в нашем благочинии идут успешно во всех направлениях, и оно находится в тройке лидеров по Ростовской и Новочеркасской епархии /1/. У нас есть 30 действующих Храмов и часовен, во всех приходах работают воскресные школы, действует Центр семьи и молодёжи, военно-патриотический клуб «Пересвет» и казачьи подразделения. Миряне  нашего благочиния ездят по святым местам, участвуют в епархиальных и общецерковных  мероприятиях. Регулярно выходит в свет газета «Юг православный», действуют Пресс-центр благочиния и своя телестудия, интернет-сайты. Ведется большая миссионерская и просветительская деятельность, читаются курсы «Православной культуры» в школах и колледжах и лекции студентам городских ВУЗов. Проводятся совместные мероприятия с Администрацией, казачеством и деловыми людьми города. Всё это не может не вызывать чувства глубокого удовлетворения и даже гордости за своё благочиние и за свой город.

Автор тоже не может не гордиться и нашим благочинием, и городом – за последние годы сделано много и для торжества веры, и для известности Таганрога в стране и за рубежом. Следует ли из этого, что всем надо успокоиться и навсегда удовлетвориться достигнутым? Или всё же стоит стремиться к новым положительным результатам и свершениям на благо Церкви, города и таганрожцев? Вопрос не праздный, требующий не только творческого осмысления и всестороннего рассмотрения, но и выбора наиболее подходящей стратегии действий, если решим не останавливаться на достигнутом, а развивать Церковь и город…

С чего, на наш взгляд, можно было бы начать поиск действенных алгоритмов для самых серьезных преобразований не только в церковной среде, но и в городском масштабе? С формирования группы энтузиастов из числа православных верующих, которые желают перемен к лучшему, являются разработчиками интересных идей и авторами инноваций.  Таких людей предстоит собрать и объединить в деле, дать им возможность пообщаться, высказаться, поспорить, поубеждать друг друга в правильности тех или иных решений и шагов в масштабах всего благочиния и города. Думается, что в результате этого «мозгового штурма» группа будет способна родить нечто подходящее к практической реализации.

Если «играть на опережение», то можно предложить эффективное средство – анкетирование прихожан всех Храмов с целью выяснения возраста и достатка, профессии и образования, семейного и социального положения, реальных нужд и состояния здоровья, перспектив и планов верующих, пожеланий и видения будущего благочиния и города. Конечно, перед этим надо провести разъяснительную работу и обозначить задачи опроса. Главная цель – составить полную картину приходов, узнать подробнее друг о друге, почувствовать себя одной семьёй. Мы часто повторяем слова Иисуса Христа о том, что Церковь – «одно сердце и одна душа» (Деян. 4, 32), хорошо бы было на деле обрести такое единство... Да и практическая польза очевидна – нам будет ясно, кто мы, чем живем и дышим вне Храмов, кто из нас одинок или нуждается в заботе, участии и опеке, а кто сам способен оказывать своим братьям и сёстрам посильную помощь и поддержку. Будет полная картина, дающая направления предстоящей работы.

Что еще даст нам этот опрос (анкетирование)? Верующие в приходах и благочинии смогут общаться ни как «чёрные ящики», а как верующие братья и сёстры, имеющие свое лицо – профессию, опыт, знания, какие-то интересы, планы. Если будет возможно такое общение, то станут реальностью совместные инициативы и дела, сотрудничество и взаимопомощь.

Если среди верующих есть хороший врач, не целесообразнее ли верующим обращаться к нему, а не к врачам неверующим? Если с нами постоянно молится юрист или нотариус, то почему бы к нему не пойти с вопросами и проблемами, а не к незнакомым специалистам? Кто-то из верующих работает в сфере услуг или торгует на рынке или в магазине, разве не правильным будет обращение к ним, а не к первым попавшимся нам людям? Есть среди прихожан учителя и преподаватели, даже завучи и профессора – с ними можно порешать проблемы детей в сфере среднего и высшего образования. С верующими менеджерами можно подобрать качественную технику и мебель, стройматериалы, квартиру или дачу, машину, и все, что нам потребуется по жизни. С православным предпринимателем и промышленником уместно обсудить вопросы и нашего трудоустройства, и реализации идей, технических решений, и совместной деятельности, взаимовыгодного сотрудничества.

Примеров сегодня в регионах России хватает. Совместными усилиями прихожан создаются фирмы, открывают небольшие дела и производства чего-либо, торговые точки или магазины, кафе и даже рестораны, которые могут работать в православных традициях. Берут в аренду землю, технику, становятся производителями зерна, подсолнечника, масла, овощей, фруктов. Было бы желание работать на земле и достаточно инициативных людей, а остальное, в том числе помощь прихожан, верующей молодежи, которая стремится к работе и дополнительным доходам, приложится. Конкурентоспособны будут также мастерские по ремонту бытовой и электротехники, скутеров и автомобилей, созданные православными людьми. Все зависит от их опыта, знаний, профессии, образования – и виды деятельности, и формы организации этих дел, и масштабы и перспективы, и доходы всех работающих.

Подробнее о самых разнообразных идеях и инициативах, делах и начинаниях, проектах и программах православных христиан можно узнать из нашего нового проекта Экклезия.Ру, который реализован в виде социального портала для знакомства, общения и сотрудничества, обмена информацией и опытом, реализации совместных проектов и программ. Мы будем рады участию православных жителей Таганрога в развитии этого важного проекта, не имеющего аналогов в интерне-пространстве и реальной жизни. Сегодня в группах портала собрано не менее сотни конкретных примеров активной деятельности мирян Русской Православной Церкви в самых разных сферах, областях, отраслях - от образования, культуры до производства современной продукции, банковской деятельности. Кое-что из приведенных примеров можно было бы реализовать и у нас в Таганроге с большой пользой для благочиния и города в целом. Например, давно нами установлены братские отношения со Всероссийским Общественным Движением «Народный Собор», объединяющим триста общественных организаций, фондов и движений, братств, творческих, деловых структур, печатных и интернет-изданий, ветеранских организаций, военно-патриотических клубов.

Это авторитетное Православное Движение давно предлагает своим единомышленникам  создать представительство в Таганрога, чтобы наладить активную деятельность молодежи и детей, проведение конкурсов, фестивалей и конференций, обмен полезной информацией, сотрудничество по целому ряду направлений – пропаганде здорового образа жизни, активной патриотической позиции, традиционных ценностей русского и православного народа, славян в целом. А еще военно-патриотическое воспитание детей и молодежи, проведение конкурсов, фестивалей и конференций, обмен всевозможным опытом и методическими наработками.

Плюс к этому, Движение даст выход представителей нашего города на уровень всероссийской общественной и политической деятельности, прямые контакты с видными представителями государственной власти и депутатами, политиками и экспертами, бизнесменами и банкирами, писателями и журналистами, актерами, деятелями культуры и образования; богословами и философами, преподавателями православных ВУЗов, представителями духовенства Москвы и Санкт-Петербурга, а также Всемирного Русского Народного Собора, Московской Патриархии.

Еще одна "спелая" идея к реализации – кадетский корпус в Таганроге, которому можно было бы дать имя Императора Петра I, создавшего город практически на пустом месте. У нас сегодня для решения этой задачи есть все: желающие учиться в кадетском корпусе, заинтересованные родители, священники, преподаватели и казаки, интерес к городу со стороны Минобороны, Военно-Морского Флота, Казачества, Президента и Премьер-министра. Но нет пока главного – инициативных и пробивных офицеров запаса, которые бы взялись за это очень важное и перспективное для города дело, довели бы его до победного завершения и возглавили в будущем, по факту официального открытия «Императора Петра I Кадетский корпус».

При большом желании и мудром подходе к решению этой задачи, а также с учетом истории нашего города, сегодняшних достижений, можно было бы Таганрогскому кадетскому корпусу выхлопотать даже статус Президентского, получить прямую поддержку Кремля в становлении «Императора Петра I Кадетского корпуса». Было бы желание и вера, а остальное, с Божией помощью, приложится. Что это даст городу в перспективе, думаем, хорошо понятно всем.

Наши личные контакты с руководством «Второго Императора Николая II Кадетского корпуса» в Ростове на Дону показали, что создание такого учебного заведения на 600 кадетов вполне возможно за 2-3 года, но только при условии выделения городом подходящего помещения или помощи в строительстве нового, современного здания. Статус Президентского корпуса и здесь может помочь энтузиастам, хотя и статус Корпуса при Минобороны РФ или Военно-Морском Флоте также способен ускорить его создание. Труднее будет создать Корпус при Всевеликом Донском Казачьем Войске, но этим путем в свое время пошло руководство упомянутого выше Ростовского Кадетского корпуса, и успешно реализовало задуманное всего за несколько лет. Кстати, есть договоренность о том, что консультации и помощь опытных ростовских коллег будет любезно оказана инициативной группе, взявшихся за создание корпуса в Таганроге…

Третья идея частично озвучена выше – это формирование инициативной группы по выработке эффективного алгоритма действий православной общественности Таганрога, которая будет проводить опрос (анкетирование) прихожан Храмов Таганрогского благочиния. Такую работу хорошо было бы закрепить созданием Православного информационно-аналитического Центра, назвав его, к примеру, «Новый Таганрог». Этот Центр, способный грамотно работать не только с информацией, идеями и проектами, но и издавать Православно-патриотическую газету или журнал, вести свои собственные интернет-ресурсы, позволит расширить интерес таганрожцев к Православию, Церкви и перспективам развития города. Даст обратную связь не только с верующими города, но и со всеми активными земляками, и, что важно, с нашей молодежью.

Для конкретных рекомендаций надо будет проанализировать анкеты (опросы) верующих. В Таганроге, среди прихожан, немало гуманитариев, людей творческих и инициативных, индивидуальных предпринимателей, служащих административных структур, медицинских и иных работников бюджетной сферы. Хватает и молодежи, которая может попробовать свои силы в православных проектах. Главное, чтобы Церковь благословила инициативных мирян на создание православных по духу и деятельности организаций и предприятий, чтобы наши отцы окормляли эти структуры и наставляли занятых в них на христианские добродетели и честный труд. Ну а верующие руководствовались не только здравым смыслом и действующими законами, трезвым расчётом и конъюнктурой рынка, но и порядочностью, честностью.

Если в Таганроге появятся православные ясли и детский сад, гимназия или кадетский корпус, фирмы бытового обслуживания, предприятия производящие товары, продовольствие, торговая или туристическая компания, кредитный союз (товарищество), от них будет польза не только верующим, но и всему городу. Возникнут альтернативные действующим, самостоятельные хозяйствующие структуры, христианские по сути. В них не будет места погоне за прибылью, извлечению доходов любыми путями и способами, разного рода аферам, обману, грубости и всему тому, что так часто встречается в нашей повседневной жизни.

В Москве и Питере, например, работают православные риэлтерские и юридические компании, адвокаты и страховщики, консультанты в самых различных сферах жизнедеятельности. Они открыто называются православными, пишут в своей рекламе о том, что гарантируют не только высокий уровень работы, помощи и обслуживания, но и христианский подход к делу. И пока никаких «проколов» и скандалов не было ни в реальной жизни,  ни в прессе и интернете. Ну а о православных журналистах, писателях, поэтах, композиторах, исполнителях песен и музыки, танцевальных и актерских коллективах; магазинах церковной литературы, икон и утвари; издательских, полиграфических фирмах; предприятиях по литью колоколов, иных изделий, проектированию, строительству, реконструкции и росписи Храмов - известно всем, каталоги рассылаются сегодня практически по всем приходам Русской Православной Церкви. Почему бы и нам не пойти по пути ныне действующих православных компаний?

Информационно-аналитическому Центру «Новый Таганрог» не придется начинать работу с нуля. Сегодня начал реализовываться православный Проект Экклезия.Ру, который способен дать толчок в этом деле. Имеется действующая социальная сеть «Православный разговор», сайт «Русский Проект», блог «Новый Таганрог», которые могут быть очень полезны для размещения информации и обсуждения всех наработок Центра, для общения верующих и с православными других благочиний и епархий – все эти ресурсы контролируются мирянами Таганрога.

Вот, коротко, ряд направлений, по которым можно было бы начать активно действовать. Они, так или иначе, обсуждались и с верующими людьми, и с представителями Церкви, Казачества и деловых кругов Таганрога и Ростова на Дону, но по ряду причин не вызвали подобающего интереса со стороны руководства благочиния и городской Администрации. Дело за малым – привлечь внимание заинтересованных людей и структур, убедить верующих в необходимости активных действий, масштабных, качественных перемен в городе. Надеемся, что в ближайшее время это удастся, с Божией помощью, для чего есть предпосылки и реальные возможности.

В заключение поделимся, уважаемые читатели, информацией о возможном восстановлении Успенского Собора на нынешней «Октябрьской площади» города. Наше общение с верующими людьми, которые имеют образование в области строительства и архитектуры, позволило выявить весьма существенную проблему. Дело в том, что точное копирование Собора в его первоначальном облике не впишется в существующее сегодня архитектурное "обрамление". Это значит, что окружающие площадь здания диктуют соответствующее строительное решение по Собору. Иными словами, потребуется проектирование несколько иного Собора, который бы гармонировал с современными постройками вокруг будущего Храма Божия.

Каким образом можно разрешить это противоречие и создать Собор новой конструкции с какими-то элементами подобия его архитектуры разрушенному – вопрос, конечно, не к сторонникам восстановления, а к профессионалам, архитекторам и строителям. Будем надеяться, что выявленная в ходе обсуждения проблема не помешает реализации этого Великого для нас дела. Было бы желание покаяться, восстановить справедливость и исправить ошибки предков.

Автор статьи, как и единомышленники, будут признательны за конструктивные замечания и предложения, дополнения земляков. Вместе мы можем многое изменить к лучшему и достичь серьезных результатов – все определяется неравнодушным отношением к окружающей нас жизни и желанием перемен, наличием в Таганроге достаточного числа пассионариев…
____________________________________________________________

1 - Работа над статьёй совпала с переменами в нашей епархии, которые доведены нам отцами на состоявшихся богослужениях… Всё, что не делается, к лучшему, в это мы верим, будучи по духу людьми православными и реальными оптимистами по жизни...

Август 2011 года, город Таганрог, Дон

+       +       +
2-я статья. Мы продолжаем серию публикаций, посвященных Православному возрождению Таганрога. Автор надеется на дальнейшее обсуждение темы общественностью города

       Совершенно справедливы напоминания таганрожцев о том, что состоявшееся в 2000 году прославление Царя Мучника Николая II, Царской Семьи и Новомучеников и Исповедников дало много положительного России и Русской Православной Церкви, потому что достаточно широко освещалось СМИ, однозначно оценено православными людьми. Так что… простите нас за "пропуск" этого события в предыдущей статье - мы не акцентировали ваше внимание на этом важнейшем событии новейшей истории. Продолжая тему, интерес к которой понятен и закономерен, заметим, что ранее вопрос воцерковления жителей города не ставился во всей его полноте и кричащие проблемы Таганрога даже церковными СМИ прямо не увязывались с его языческим состоянием. Но когда-то надо начинать говорить правду...
       В прошлый раз остановились на покаянном деле городского масштаба - восстановлении порушенного в годы лихолетий Успенского Собора на «Октябрьской площади». Взявшись за такое дело, было бы неплохо и площади вернуть ее историческое название - Соборной, и из-за Храма Божия на ней, и из-за нашего искреннего стремления к соборному покаянию и единению жителей Таганрога.
       Конечно, было бы по-христиански верным и мудрым ещё раз обратиться с этим вопросом к благочинному Таганрогского округа (1), что, надеемся, и будет сделано в самое ближайшее время. Нет сомнения в том, что наша инициатива будет им подержана и на это благое дело получим благословение правящего архиерея - Архиепископа Ростовского и Новочеркасского Пантелеимона…
       Возрождаемый Собор не будет лишь символом нашего покаяния за ошибки прошлого, он будет еще символом православного преображения Таганрога из его нынешнего языческого состояния, не имеющего радужных исторических перспектив, в христипанский город. А с учётом окружающих Соборную площадь студенческих общежитий и учебных заведений в этой части города - Храм будет символом совсем иного, православного будущего, потому что именно молодёжь и олицетворяет грядущее.
       Покаяние и единение ради Православного, истинно Светлого будущего - вот что такое для нас восстановление разрушенного в годы лихолетий Таганрогского Свято-Успенского Собора!
       Вторым шагом в деле воцерковления города может быть издание понятной и доступной любому жителю Таганрога православной газеты. Не исключительно церковной и сугубо официальной, а общегородской - интересной и содержательной, читаемой и любимой газеты для таганрожцев и о таганрожцах. Полностью открытой не только для публикаций горожан, но и для возможной критики, нелицеприятных вопросов, свободной от чрезмерных богословских изысканий, всевозможных пространных опусов с самовосхвалением, превозношением Церкви. Сегодня нам, помимо официального, необходим и другой формат общения - диалог Церкви и верующих людей, как друг с другом, так и с неверующими земляками, позволяющий открыто говорить на все без исключения темы нашей повседневной жизни, происходящих  в стране и мире событиях, экономике и политике, мировых проблемах. 
       Такое современное многотиражное издание, на наш взгляд, может существенно дополнить известную таганрожцам церковную газету "Юг Православный", которая много лет успешно издается при поддержке протоиерея Александра Клюнкова (2). Любому здравомыслящему человеку ясно, что с новым изданием будет невозможно справиться силами одних клириков, без объединения усилий энтузиастов-мирян, журналистов-любителей и профессионалов, как и без сотрудничества с существующими церковными, патриотическими печатными и интернет-изданиями Таганрога и Дона, официальными структурами Церкви.
       Сейчас удачных, положительных примеров хватает в стране, и все они благословлены и поддержаны или Святейшим Патриархом, или Московской Патриархией, что свидетельствует о понимании проблемы руководством Русской Православной Церкви. Становятся всё более популярными такие известные газеты, как "Русь Державная" и "Народный Собор", журналы, как «Фома», «Наследник», интернет-порталы, как "Русская народная линия" и "Русский Дом", "Православие и мир и "Православие.Ру", на страницах которых без каких-то ограничений люди верующие и неверующие говорят не только о вере, Церкви и Православии в целом, но и о личных проблемах, своих приходах и городах, губерниях и епархиях, Церкви и стране в целом. И РПЦ стоит на месте, никуда не провалилась, никто никого не обзывает в связи с новыми изданиями "раскольниками", "еретиками", "сектантами" и прочими "нехорошими словами", как это до сих пор практикуется на уровне отдельных приходов, благочиний и епархий. 
    Всем нормальным людям давно понятно, что с переписанными в газеты и журналы Посланиями апостолов или трудами святых отцов (иногда под своими именами) идти в народ больше нельзя - засмеют, как минимум, а максимум - обвинят в профанации Живой Христовой веры. С народом давно пора говорить на понятном языке, прекратив умничать и выдавать себя за "богоподобных" существ, приближенных к Царству Небесному и Самому Богу лишь по своей принадлежности к клирикам. Надо быть проще, и к вам потянутся люди, которых интересуют конкретные вопросы и проблемы, мнение не только клириков, но и простых верующих. Им интересен живой, не зашоренный взгляд на происходящие процессы в стране, СНГ и в мире, непредвзятый анализ нашей и мировой истории, без крайностей, характерных для целого ряда «патриотических», «православных», «русских» изданий Москвы, Питера и ряда других городов.
       Не лишним будет и рассказ о деятельности приходов, о верующих людях и священниках в непринужденной манере, как это давно практикует Православный телеканал «Союз». С этой задачей не хуже телеканала справится хорошо иллюстрированное, многоцветное издание. И здесь нам, как и по вопросу восстановления Успенского Собора, надо получать благословение благочинного, владыки Пантелеимона - Архиепископа Ростовского и Новочеркасского, а также поддержку Казачества и православно-патриотических организаций и изданий Дона.
___________________________________________________________
1- статья написана до смены благочинного в Таганрогском округе;
2- благочинным Таганрога назначен протоиерей Тимофей Фетисов

г. Таганрог, 2009 год
+       +       +
1-я статья. Имея определенное представление о процессах, протекающих в России, выскажем в статье субъективные соображения о возможном Православном возрождении города.

Возьмём за «точку отсчёта» не 1986, 1991 или 2000 годы, которые связаны с известными политическими, социальными и экономическими событиями в нашей стране, а 1999 - год прославления (канонизации) Святого Павла Таганрогского.

Что мы имели в городе в 1997 году? Наверное, надо напомнить для прояснения общей картины. В промышленности и хозяйстве была полнейшая разруха, такая, что можно даже цифры не приводить. Люди выживали торговлей или случайными заработками. Пьянство, алкоголизм, проституция, наркомания, бандитизм и хулиганство выросли до таких масштабов, что бутылки, закуска, шприцы и презервативы валялись на ступеньках УВД и УФСБ города. Что уж говорить о подъездах домов, дворах, улицах города, парках, скверах, производственных цехах и рабочих местах тружеников умственного и физического труда...

Жители боялись ходить по улицам, в Таганроге били, грабили и убивали даже очень больших начальников. В городе действовало 3-4 храма, постоянными прихожанами которых были не более 300 человек, 2/3 из которых - люди весьма почтенного возраста.

Можно без всякого преувеличения сказать, что именно в те годы среди верующих Таганрога начались разговоры о конце света, хотя, казалось бы, отсюда далеко до столицы нашей Родины, Москвы, где генерировался весь тогдашний бардак и развал. Для полноты картины остаётся добавить, что в  бюджете города, после соответствующих отчислений в область и в Москву, оставались буквально копейки. Плюс к этому – общий дефолт России, который «накрыл» и Дон с Таганрогом, а значит, люди и здесь начали готовиться к худшему.

Что было дальше? Состоялась канонизация Святого блаженного Павла Таганрогского и всё потихоньку, не спеша стало в городе налаживаться, устраиваться и как-то обустраиваться. Обязательно найдутся люди, которые читая эти строки скажут: ага, что бы мы тут без вашей канонизации делали?! И они будут неправы, потому что именно молитвенная помощь Святого блаженного Павла помогла решить многочисленные, накопленные десятилетиями проблемы, которые имеют не только местное происхождение, но и связаны с режимом 80-90 годов.

Именно он, наш Заступник, имеет возможность молиться за нас и за город пред Самим Господом Богом и Божьей Матерью, Апостолами и великими Святыми русской земли и всего мира. Сами мы, по грехам своим и несовершенству, не в состоянии предстать пред Богом и просить у Него свершений для Таганрога, Дона и всей России, за редким исключением...

Не будем останавливаться на том, как, что конкретно и в какой последовательности решалось в Таганроге с 1999 года по настоящее время. Это вряд ли сейчас будет кому-то интересно. Отметим только, что производственные предприятия города и все его хозяйство были восстановлены, местный бюджет вырос многократно (хотя ещё мал по Европейским меркам). Давно начато и активно ведется обустройство дворов и улиц, скверов и парков, спортивных и детских площадок, памятных мест и даже пляжей. Хорошо налажена работа городского транспорта и коммунального хозяйства. Упала в разы статистика по пьянству, алкоголизму, наркомании, проституции, преступности, бандитизму и хулиганству. Люди не боятся, в отличие от того, что было в конце 90-х годов, ходить по улицам города даже ночью.

Одним словом, налицо явные успехи и достижения, динамичное развитие и рост благосостояния, рождаемости! Снижена безработица, бедность, заболевания и смертность. Возникает вопрос: это именно то возрождение, о котором молились и мечтали таганрожцы разных поколений? Или нам есть куда дальше идти, совершенствоваться и развиваться?

Замечательно то, что у нас появились Пушкинская набережная и ряд других, новый роддом, аквапарк и каток, детские и спортивные площадки, а не только рынки, магазины склады. Неплохо и то, что город активно готовится к 150-летнему Юбилею известного всему миру земляка, писателя и медика А. П. Чехова, которому принадлежат знаменитые слова о том, что «в человеке всё должно быть прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли». Много чего полезного было и есть в Таганроге, чем можно гордиться и что можно показывать приезжим, туристам и паломникам. Возьмите хотя бы центральную часть нашего города, отремонтированные и отреставрированные особняки, неповторимой архитектуры и примечательной исторической судьбы, восстановленные и построенные вновь Памятники и Храмы Божии, число которых ежегодно растёт в самом Таганроге и в близлежащих посёлках.

Мы знаем, что священники города много сделали для обустройства и построения Храмов Божиих, создания библиотек, воскресных школ, молодежных центров, православных печатных и интернет-изданий; много делают для должного проведения богослужений, таинств и треб; лекториев и конкурсов, фестивалей и праздников для молодёжи и детей; оказания помощи нуждающимся, пожилым и больным людям; стремятся сделать ещё больше. И везде с ними рядом в свершениях и трудах миряне, прихожане храмов нашего благочиния. Закономерен вопрос: преодолен ли "пик" Православного возрождения? И не пора ли нам, в связи с этим, переходить к неспешной, плановой и размеренной работе с паствой и немногочисленными неофитами, которые будут пополнять ряды прихожан?

Что здесь можно сказать? Действительно, учитывая трудности проведения богослужений, а также воспитательных, образовательных и просветительских процессов, благотворительных акций, форумов, презентаций; организационной, хозяйственной, финансовой и бухгалтерской, снабженческой и экономической деятельности, восстановительных, строительных, ремонтных и реставрационного, желанность перехода к неспешной, плановой и размеренной работе с прихожанами, которых уже дал Господь Бог, успокоенность, благодушие - это бальзам на душу священникам и мирянам Таганрога. Но сделано ли для Православного возрождения города всё возможное и требующееся жителям, молодёжи и всем крещёным землякам? Все ли таганрожцы нашли дорогу к Храму и дошли до духовных бесед и мероприятий благочиния и приходов?

Именно сейчас, когда, казалось бы, надо пожить спокойно, в «своё удовольствие», Церкви Христовой Таганрога надо, засучив рукава, приступать ко второму, если так можно выразиться, этапу в масштабной совместной работы, начавшейся 10 лет назад, если условно считать, как мы условились ранее, со дня прославления во Святых блаженного Павла.

Какой же он, этот «второй этап» нашей деятельности? В чём его особенности и главные этапы? Какова «основная движущая сила» процесса? Будем все излагать по порядку, не спеша, из статьи в статью, прислушиваясь при этом к мнению неравнодушных людей. А в завершении статьи представим вашему вниманию центральную, на наш взгляд, задачу в деле становления Православного Таганрога.

Давно уже благочестивыми мирянами предлагается масштабное и символическое для Таганрога и Церкви, покаянное, Великое по значимости дело - восстановление Успенского Собора на Октябрьской площади. Было время, когда в благочинии на этот счет поговаривали: «еще рано», теперь часто говорят: «слишком поздно», а на наш взгляд - самое время взяться за решение этой непростой задачи всем православным миром и сочувствующей Церкви и идее общественностью, включая властные и административные, управленческие структуры, казачество и патриотические организации, промышленников и предпринимателей, банкиров, деятелей культуры, науки, образования, телевизионных и печатных СМИ!

В Москве есть Храм Христа Спасителя, в Ростове есть кафедральный Собор Рождества Богородицы, в Новочеркасске - Войсковой Собор Донского казачества. В Таганроге до сих пор на месте центрального городского Храма нет живого символа нашего покаяния!

Предлагаем, как это делается во многих городах не только Дона, но и всей России, в другим благочиниях и епархиях, начать сбор подписей под обращением к Мэру, депутатам и широкой общественности по данному вопросу, испросив на это Святое дело благословение владыки - Архиепископа Ростовского и Новочеркасского Пантелеимона.

Разрушенный в недоброе время Собор, как известно верующим и интересующимся своей историей таганрожцам, был любимым Храмом Святого Павла Таганрогского. Мы довольно часто говорим о любви к Богу и Божьей Матери, Святому блаженному Павлу – давайте нашу любовь «закрепим» конкретным делом любви, веры и раскаяния, восстановлением Свято-Успенского Собора на Соборной площади (к месту будет и ее переименование) города!

Это дело, без сомнения, станет не только общецерковным, но и общегородским Деянием, с большой буквы, верно и мудро задающим Таганрогу дорогу в Светлое будущее в ХХI веке.

Налажена работа милиции, служб охраны правопорядка, спасения и чрезвычайных ситуаций; скорой помощи и здравоохранения, торговли и сферы услуг. Сегодня в Таганроге можно жить, работать и творить, не стыдясь за свою малую Родину. Молодежь востребована  городскими службами и промышленными предприятиями, бизнес-структурами и торговыми компаниями. Созданы условия для получения среднего специального и высшего образования (в Таганрогских и ряде филиалов Московских ВУЗов, Южном федеральном университете).

Отдавая должное власти и управлению, различным структурам, службам и специалистам, депутатам, общественности, финансистам и банкирам, промышленникам и предпринимателям, сфере торговли, услуг, деятелям науки, культуры и образования, правоохранительным органам и медикам, рабочим и служащим предприятий различных форм собственности, сфер, областей и отраслей жизнедеятельности за обустройство и развитие Таганрога, надо признать, что достигнутое сегодня не является абсолютным идеалом. Более того, мы видим, что наряду с ростом коммунальных и прочих платежей, улучшением ситуации с городским бюджетом, оснащённости городских служб современной техникой и оборудованием, то там, то сям растут ямы и провалы в прямом и переносном смысле. Виной этому - безразличия и безалаберность, а иногда и откровенно наплевательское отношение к исполнению своих прямых обязанностей и неплохо оплачиваемой работы.

Однако, не смотря на все достижения и успехи, что «бросается в глаза» наблюдательным людям, не только верующим, выходящим после службы или молебна из Храма, из часовни или келии Святого Павла Таганрогского? Что вызывает печаль сердца и озабоченность будущим города? Практически повсеместные языческие порядки и нравы, устремления, утехи, ценности, идеалы - на улицах и площадях, рынках и в магазинах, университетах и институтах, колледжах, лицеях и школах; яслях, детских садах и иных воспитательных учреждениях; производственных цехах, офисах банков, фирм и торговых центров; музеях, галереях и на выставках и ярмарках; фестивалях, конкурсах, соревнованиях; совещаниях и заседаниях, семинарах и конференциях; в кабинетах и коридорах власти и управления, приёмных депутатов и всевозможных фондов и организаций, в медицинских учреждениях и больницах, а также в домах, квартирах, семьях и дворах подавляющего большинства таганрожцев. Вот что «бросается в глаза» и печалит не только верующего человека, понимающего, что именно довлеющее, всеобъемлющее язычество, местами переходящее в откровенную дикость, и есть тот главный тормоз в деле дальнейшего преображения, обустройства и расцвета всеми любимого Таганрога, который пора устранить.

Повторимся еще раз: если бы не тотально языческие порядки в городе, можно было бы остановиться и успокоиться, но если ставить задачу воцерковления жителей города и разных сфер и областей деятельности города, духовно-нравственного преображения погибающей в пороках и страстях молодёжи, возрождения Таганрога в качестве Православного города, то окажется, что все мы - священство, миряне и "сочувствующие" Церкви и идее Православного будущего люди, только в самом начале трудного и долгого пути, останавливаться на котором преждевременно, легкомысленно и вредно.
 
г. Таганрог, 2008 год

1 комментарий:

  1. ООО «Студия Феофания»
    г. Москва, ул. Вишневая, 9/1
    сайт http://feofania.okis.ru/
    e-mail: feofania@pravmail.ru
    телефон +7(920)596-58-52


    ++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
    Здравствуйте!
    Православная мультимедийная студия «Феофания» - это творческое содружество священников, писателей, музыкантов, регентов, актеров, активно сотрудничающее с православными издательствами Москвы в сфере создания аудиокниг и документального кино.
    Краткая история студии:
    Студия Феофания начала свою деятельность в 2007 году, как творческое содружество "Студия Свирелька", поначалу записывая аудиокниги по заказу православных издательств Москвы.
    В 2008 году содружество "Свирелька" благодаря поддержке портала "Предание"начало издательскую деятельность , а в 2010 году студия получила статус юридического лица и была переименована в ООО "Студия Феофания" в честь святителя Феофана Затворника, так много радевшего о духовном просвещении через изучение святоотеческих трудов.
    сайте студии www.feostudio.ru, где работает интернеи молитесь»
    По-прежнему одним из важнейших направлений студии является издание
    святоотеческих книг (аудио в формате mp3),
    которые можно послушать или приобрести на т-магазин и круглосуточное интернет-радио, транслирующее работы студии.

    Православная студия Феофания предлагает Вашему вниманию
    мультимедийные и литературные услуги:
    • создание аудиокниги с житиями святых или святоотеческими наставлениями, проповедями, историей храма и др.(4500 за 30 тысяч знаков без пробелов с базовым музыкальным оформлением); для издательств — озвучание изданных ими книг, а также тематическая подборка из святоотеческих творений или произведений классических и дореволюционных авторов. http://feostudio.ru/uslugi-studii-feofaniya/zapis-audioknigi — примеры работ
    • создание музыкально-шумового оформления, более развернутого, чем базовое, создающее особую атмосферу произведения;
    примеры работ - http://feostudio.ru/uslugi-studii-feofaniya/muzikalno-shumovoe-oformlenie-k-fonogramme
    • написание оригинального музыкального саундтрека; http://feostudio.ru/muzikalnie-temi-audioknigi-otkrovennie-rasskazi-strannika-duchovnomu-svoemu-ottsu
    • создание аудиоспектакля (написание сценария по литературному произведению, подбор актеров, запись, монтаж, сведение, муз-шумоое оформление, мастеринг) — 1 час от 25 тыс. рублей. Примеры: http://feostudio.ru/snezhniy-angel-rozhdestvenskaya-skazka,
    http://feostudio.ru/dimon-audiospektakl-po-knige-protoiereya-aleksandra-torika
    • съемку документального фильма (договорная); Литургия - сердце Церкви
    • звуковая запись концерта http://feostudio.ru/zapis-kontsertnoy-programmi-teatra-zhivaya-voda-2
    • звуковую запись церковного хора , монтаж, мастеринг и создание диска(от 6 тыс. рублей);
    примечание: для издательств возможна запись хора на заказ с выбранной тематикой песнопений, народных песен и др. по договоренности. Пример работы: http://feostudio.ru/muzhskoy-vokalniy-ansambl-vaganti
    • написание сценария сказки или праздничной постановки для воскресной школы ( от 2000 рублей); (для издательств — написание рассказа, повести, сказки Е. Пименовой, Т. Дашкевич)
    • съемку мероприятия (визит Архиерея, Таинства Венчания, концерта, творческого вечера) на одну или несколько камер ( с монтажем - от 6000 рублей);

    • монтаж видеофильма из отснятых или предоставленных материалов (договорная); пример: http://feostudio.ru/pesn-ob-afone
    • создание субтитров, переозвучание, перевод с\на английский, французсий, польский, украинский языки;
    • сведение музыкальных треков;
    • написание текста песен, гимнов поэтессами Е. Михаленко, Е. Пименовой и Татьяной Дашкевич, автором популярных песен «С днем рожденья, мама», «Красные маки» и множества детских православных книг;
    • запись рекламного аудиоролика для рад

    ОтветитьУдалить