16 авг. 2014 г.

Взносы на капремонт в Ростовской области больше всех

Взносы на капремонт в Ростовской области слишком высоки

Депутаты города Таганрога обратились к Василию Голубеву, губернатору Ростовской области, и к Виктору Дерябкину, председателю Законодательного собрания, с предложением внести поправки в закон о капремонте общего имущества многоквартирных домов в Ростовской области.

Согласно этому закону жители региона обязаны самостоятельно накапливать необходимые на ремонт своих многоквартирных домов суммы, внося ежемесячные взносы. А минимальный взнос в Ростовской области – 6,2 руб. за каждый квадратный метр.

По словам депутата Гордумы Таганрога Петра Спиридонова, председательствующего в постоянной комиссии по транспорту и ЖКХ, причиной написания подобного письма губернатору стало огромное количество обращений, которые посыпались от горожан после того, как вступила в действие новая система.

Спиридонов говорит, что люди не понимают, почему на территории области на капремонт установлен именно такой высокий тариф. Так, тариф в Петербурге составляет всего 2 руб. за кв. метр. А старых домов, которые нуждаются в ремонте, там также много, ведь эти города практически являются ровесниками.

Хотя по словам Оксаны Наливайко, руководителя в «Фонде капитального ремонта» (некоммерческая организация), утвержденный в Ростовской области тариф ниже, чем, к примеру, в Калмыкии и Краснодаре.

Кроме высокого тарифа, есть и другие вопросы. Так, жители новых домов, как и недавно отремонтированных домов, возмущаются тем, что они должны платить так же, как и жильцы домов, построенных более 50 лет назад. Некоторые полагают, что жильцам нового фонда было бы справедливо платить взносы в сумме 1,5-2 руб. за кв. метр.

Вопросы вызывает и то, каким образом проводилась оценка текущего состояния домов. Ее доверили БТИ, и многие считают, что такой подход невозможно считать экспертным, т.к. специалисты не имеют достаточной компетенции.

Таким образом, депутаты Таганрога уверены в необходимости доработки принятого закона.

15 авг. 2014 г.

В выходные жара в Ростовской области пойдёт на спад

фото Дмитрия Зотова

На следующей неделе пройдут дожди с грозами

По прогнозам синоптиков, начиная с выходных жара в Ростовской области начнёт спадать. Если 14 и 15 августа температура воздуха достигала +40 °С, то уже 16 и 17 августа она не превысит +35 °С.

В субботу, 16 августа, в ночные часы ожидается +24 °С...+28 °С, днём +30...+34 °С.

В воскресенье, 17 августа, по данным синоптиков, температура в ночные часы — от +24 °С до +29 °С, днём +29...+35 °С.

Ждать спасительного ветерка жителям Ростовской области опять не стоит: скорость ветра не превысит 1—3 метров в секунду. Осадков тоже не ожидается — в выходные над регионом будет сиять яркое солнце.

На следующей неделе будет менее жарко. Ночная температура составит в среднем +22...+23 °С, дневная — +29...+31 °С. В понедельник, вторник и четверг будет облачно, возможны небольшие дожди с грозами.

Tata Motors наладит в Таганроге производство автомашин

Новость от автоконцерна Tata: Tata Motors планирует наладить в Таганроге локальное производство своих машин

«ТагАЗ» был признан банкротом в феврале текущего года Арбитражным судом Ростовской области, почти через два года после того как владельцы предприятия подали иск о признании банкротства. Предприятием заинтересовались несколько зарубежных компаний, но пока вопрос о том, кому достанутся простаивающие на сегодняшний день производственные площади завода, не решен.

Теперь стало известно, что одним из потенциальных покупателей «ТагАЗа» станет индийская Tata Motors. Отметим, что этот холдинг пытается наладить производство своих машин в Таганроге не в первый раз: еще до разорения «ТагАЗа», в 2006 году, Tata заключила c руководством завода рамочное соглашение о сотрудничестве, но этот проект был заморожен в связи с возникшими у «ТагАЗа» финансовыми проблемами. Теперь индийский автогигант подумывает о том, чтобы сделать «ТагАЗ» площадкой для выпуска своих новых моделей для российского рынка. Скорее всего, это будут хэтчбек Bolt и седан Zest.

Финансовые проблемы «ТагАЗа» начались с наступлением мирового финансового кризиса. В 2009 году объём производства ТагАЗа упал в три раза, задолженность перед банками достигла 20 млрд руб. В 2010 году задолженность перед большинством банков была реструктуризирована. Один из кредиторов, банк «ВТБ24» подавал иски о признании предприятия банкротом, которые не были удовлетворены. В апреле 2012 года с просьбой признать собственное банкротство в суд обратился уже сам автопроизводитель. Этот иск был удовлетворен полгода назад. Общая сумма задолженности «ТагАЗа» на сегодняшний день составляет порядка 5 млдр рублей.

Теперь имущество завода выставлено на торги. Власти Ростовской области хотят провести открытые торги, в которых могли бы принять участие сразу несколько потенциальных инвесторов, включая бывших партнеров «ТагАЗа», китайских автопроизводителей BYD и Chery, а также индиская компания Tata Motors.