24 июл. 2015 г.

От зверя к человеку - расстояние между язычеством и христианством, по мнению святого князя Владимира


Председатель Синодального информационного отдела Владимир Легойда, в ходе круглого стола, посвященного Дню крещения Руси, проходившего в пресс-центре МИА «Россия сегодня», отметил, что личный опыт духовного поиска святого князя Владимира актуален и в наши дни.
— Молодым современным людям, которые говорят, что подлинная русская вера — это язычество, надо посмотреть на то, как князь Владимир сам оценивал ту веру, которая у него была. А он сказал: «я был зверь, а стал человек», — заявил Владимир Легойда, сообщает пресс-служба СИНФО.
— Вот расстояние между язычеством и христианством, — подчеркнул он.
По словам председателя СИНФО, в событиях вокруг нас много «звериного», и это повод еще раз задуматься о преображении князя Владимира.
— Надо еще раз переосмыслить нашу жизнь и в личном плане, и в плане оценки происходящего в целых обществах, и вслед за князем Владимиром перейти от «звериного» к «человеческому», — отметил он.
— Князь Владимир — замечательный пример осмысления того, что есть в христианстве на самом деле, — движимая любовью сила духа, которая сильнее всего остального мыслимого и немыслимого, — заключил представитель Церкви.
Круглый стол, посвященный Дню крещения Руси, состоялся 23 июля в пресс-центре МИА «Россия сегодня».
В круглом столе приняли участие: митрополит Филиппопольский Нифон (Антиохийская Православная Церковь), председатель Синодального отдела по взаимодействию Церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин, зам. председателя Отдела внешних церковных связей протоиерей Николай Балашов, зам. управляющего делами Московской Патриархии архимандрит Савва (Тутунов), зав. кафедрой церковной истории МДА профессор Алексей Светозарский, академик Российской академии художеств Татьяна Кочемасова.

Читайте также:

Святой князь Владимир

Князь Владимир

Неизвестный Владимир

Почему князь Владимир – святой?

Крещение Руси: как это было

23 июл. 2015 г.

Графологическая экспертиза показала, что почерки Царя Александра I и старца Федора Томского - идентичные

На историческом форуме в Томске ученые-графологи сделали сенсационное заявление — у императора Александра I и известного старца Федора Томского идентичные почерки. Таким образом, это может свидетельствовать о том, что их обладатель – один и тот же человек.
Заявление, ставшее уже сенсацией, было сделано на первом в истории форуме, посвященном императору Александру I и проходящему в Томске, сообщает сайт «Российской газеты».
Отмечается, что в ходе исследования Президент Русского графологического общества Светлана Семенова изучила рукописи государя и старца Федора и пришла к выводу, что они написаны почерком, принадлежащим одному и тому же человеку.
В частности, глава РГО проанализировала рукописи, написанные Александром I в 47-летнем возрасте и старцем Федором в возрасте 82-х лет.
При этом важным моментом стало то, что почерковеду не сообщили, кому принадлежат рукописи.
— Графология с высокой вероятностью позволяет утверждать, что это один и тот же человек. Малозаметные символы с возрастом не изменились. К примеру, буква «ж» имеет петлю, которая заменяет пропущенные рядом с ней буквы «о» и «е», — сказала Светлана Семенова на форуме.
Ученые также заявили и о полном совпадении между почерками супруги Александра I Елизаветы Алексеевны и монахини Веры Молчальницы.
История с императором Александром I и старцем Федором Томским до сих пор окутана тайнами и загадками. Подозрения, что известный старец на самом деле является императором, возникли еще при его жизни.
Официально, государь скончался в 1825 году в Таганроге. Однако многие исследователи считают, что Александр I имитировал свою смерть, после чего пустился странствовать по России.
Странник Федор Кузьмич – будущий старец Федор Томский — прибыл в Томск в 1837 году. Он вел аскетический образ жизни, но его манеры выдавали в нем человека из высшего света. Старца еще при жизни почитали за праведность, обращались к нему за советом.
В 1984 году старец Федор Томский был канонизирован Русской Церковью в лике праведных в сонме Собора сибирских святых.