23 нояб. 2011 г.

Губернатор Дона попросил В. В. Путина помочь ТагАЗу


Правительство области поможет ТагАЗу разобраться с долгами. Об этом заявил сегодня замгубернатора Александр Гребенщиков:

— Губернатор Василий Голубев обратился за помощью к председателю правительства Владимиру Путину.

Напомним, ВТБ подал заявление в Арбитражный суд Ростовской области о банкротстве ТагАЗа. Требования ВТБ основаны на решении Арбитражного суда Москвы о взыскании с ТагАЗа в пользу банка 38,6 миллиона долларов. Завод же подал в Арбитраж Москвы заявление о предоставлении отсрочки и рассрочки в выплате долга. Дата рассмотрения заявления ещё не назначена.

Подробнее разъяснил ситуацию замминистра промышленности и энергетики Андрей Савельев:

— Действительно, сейчас завод держит уровень выпуска продукции ниже прошлого года: менее 110 тысяч машин за год, как это было в докризисном 2008 году. ТагАЗ до сих пор не оправился от кризиса и не успевает подняться вместе с автомобильным рынком. Но главное, что сегодня завод работает, долгов по зарплате и налогам нет, производство загружено, выходят новые модели. Правительство помогло с реструктуризацией долга перед большинством кредиторов, в том числе Сбербанком. Остался один банк — ВТБ. Сейчас завершаются переговоры с руководством страны.

Кроме того, по словам Савельева, донской минпром внёс в федеральный Минпром предложение о включении предприятия в новый режим промсборки, который предусматривает льготные пошлины на ввоз комплектующих для сборки автомобилей.

В то же время Арбитражный суд Ростовской области перенёс на 26 декабря рассмотрение заявления банка ВТБ по ходатайству ответчика. ТагАЗ заявил ходатайство об отложении судебного разбирательства до рассмотрения Арбитражным судом Москвы вопроса о предоставлении рассрочки исполнения решения.

Ранее ТагАЗу уже удалось добиться отсрочки и рассрочки по другому спору с ВТБ — на 726 миллионов рублей. Завод получил отсрочку в выплате долга до конца 2011 года, а затем задолженность будет выплачиваться в рассрочку в течение года.

И. Казарезов, директор департамента: «Кадеты начинают и заканчивают каждый новый учебный день с молитвы»


– Губернатором области согласовано предложение по расширению сети казачьих кадетских корпусов. Кроме имеющихся шести, до 2016 года будут образованы еще пять: в Азове, Миллерово, Новочеркасске, Боковском и Орловском районах. В настоящее время рассматривается вопрос о создании на базе Новочеркасского высшего военного училища связи казачьего кадетского корпуса на 480 мест, Мариинской гимназии для девочек, а также размещения филиала высшего учебного заведения, что позволит создать систему непрерывного двух уровневого образования «кадетский корпус – высшее учебное заведение».

В гимназии в девочках будет воспитываться и развиваться благородство, убеждения в том, что женщина должна быть законодательницей и защитницей благородных нравов в российском обществе, предполагается подготовка по программам углубленного изучения предметов гуманитарного цикла: языки, литература, история, музыка, танцы, рисование, этика, эстетика, риторика, логика и психология. Это учреждение предназначено для обучения и воспитания одаренных детей из малообеспеченных семей, детей-сирот, лишенных попечения родителей, детей из сельских малокомплектных школ, не имеющих третьей ступени обучения. Процесс обучения и воспитания может быть организован с учетом исторических традиций Мариинской Донской женской гимназии и Мариинского института, необходимость создания которых обосновал еще Николай I – «Воспитательное для девиц заведение на Дону должно иметь главнейшею целью образовать для края как бы рассадник благородного просвещения жен, хозяек и в особенности матерей, которые будучи наставницами детей, поселили бы в юных сердцах чувства христианского смирения, неограниченную преданность престолу».

22 нояб. 2011 г.

В Питере заложена подводная лодка «Ростов-на-Дону»


Торжественная церемония закладки неатомной подводной лодки (НАПЛ) Б-237 «Ростов-на-Дону» состоялась 21 ноября 2011 года в цехе ОАО «Адмиралтейские верфи».

Это вторая неатомная подводная лодка проекта 06363, заложенная на Адмиралтейских верфях в интересах ВМФ России. В августе 2010 года здесь же начато строительство подводной лодки «Новороссийск» аналогичного проекта.

Предполагается, что корабли будут нести службу в составе Черноморского флота. Передача Военно-морскому флоту первой подводной лодки серии должна состояться в 2013 году. Завершение строительства второй и третьей намечено на 2014 год. Ранее в прессе появлялись сообщения, что количество кораблей в серии может быть увеличено еще на три единицы со сроком сдачи последней подводной лодки в 2015 году.

Исполняющий обязанности гендиректора компании Александр Бузаков сообщил, что «Адмиралтейские верфи» построят всего шесть подобных подводных лодок для военно-морского флота — одну головную, заложенную в прошлом году, и пять серийных лодок, первой из которых стала «Ростов-на-Дону».


Подводная лодка проекта 636 (про классификации НАТО Improved Kilo) может развивать надводную скорость 17 узлов, подводную — 20 узлов. Предельная глубина погружения составляет 350 метров. Лодка способна находиться в автономном плавании 45 суток. Экипаж корабля 57 человек. Боезапас составляет 18 торпед или ракет.

На «Адмиралтейских верфях» в стадии строительства находятся также две ДЭПЛ проекта 677 «Лада» — «Кронштадт» и «Севастополь» (экспортный вариант — «Амур-1650»), спроектированных в ЦКБ МТ «Рубин».

В апреле 2010 года завершились государственные испытания головной ДЭПЛ четвертого поколения «Санкт-Петербург» проекта 677 «Лада»

ОАО «Адмиралтейские верфи» — старейшая судостроительная верфь России, основанная 5 ноября 1704 года. Компания специализируется на проектировании, производстве и модернизации судов гражданского флота и строительстве кораблей военного назначения.