29 нояб. 2014 г.

В ближайшие дни в Таганрог будет заметное похолодание
























1 пн
Вечер
Погода на 1 декабря, понедельник. Вечер: пасмурно
764
-3
91
С
5-9
-8
Нет магнитных возмущений
2 вт
Ночь
Погода на 2 декабря, вторник. Ночь: пасмурно с просветами
767
-5
91
С
5-9
-6
Нет магнитных возмущений
2 вт
Утро
Погода на 2 декабря, вторник. Утро: малооблачно
769
-8
91
С
3-6
-9
Нет магнитных возмущений
2 вт
День
Погода на 2 декабря, вторник. День: ясно
768
-6
85
С
3-6
-7
Нет магнитных возмущений
2 вт
Вечер
Погода на 2 декабря, вторник. Вечер: ясно
770
-10
86
С-В
3-6
-11
Нет магнитных возмущений
3 ср
Ночь
Погода на 3 декабря, среда. Ночь: ясно
770
-11
93
С-В
5-9
-13
Нет магнитных возмущений
3 ср
Утро
Погода на 3 декабря, среда. Утро: малооблачно
772
-10
97
С-В
5-9
-11
Нет магнитных возмущений
3 ср
День
Погода на 3 декабря, среда. День: малооблачно
772
-8
90
С-В
5-9
-9
Нет магнитных возмущений
3 ср
Вечер
Погода на 3 декабря, среда. Вечер: ясно
772
-11
93
В
5-9
-12
Нет магнитных возмущений
4 чт
Ночь
Погода на 4 декабря, четверг. Ночь: ясно
771
-11
93
С-В
3-6
-13
Нет магнитных возмущений

Мороз подкрался. Декабрь решил нас порадовать настоящей зимой.

Источник

В Таганроге и Ростове похолодает до -20 °С, ожидается снегопад

В Ростовскую область пришел холодный фронт, и ожидаются сильные морозы до -20°С. В течение этой недели в донском регионе заметно понизится температура. По сообщению метеорологов в ночь с первого на второе декабря температура воздуха снизится до минус 10 °С, и по прогнозам это только начало, так как в ночь с четвертого по пятое декабря столбики термометров будут показывать от минус 17 до минус 20 °С. В течение всей недели в дневные часы температура воздуха буде колебаться от минус пяти до минус восьми °С, а ночью столбики термометров будут показывать от минус семи до минус двадцати °С. По прогнозам синоптиков, самым теплым днем этой недели будет пятница, потеплеет до минус одного °С. А вот начавшийся в прошлую субботу ночью снег прекратится завтра, второго декабря, и до выходных осадки не предвидятся. Ну а в воскресенье, седьмого декабря, опять начнется снегопад.

27 нояб. 2014 г.

Депутаты Юга РФ встретятся с коллегами из ДНР и ЛНР


В Таганроге начата подготовка по проведению крупного конгресса депутатов партии "Справедливая Россия" и народных избранников непризнанных Донецкой и Луганской народных республик. Конгресс назначен на 6 декабря. Эту информацию ДонИнформБюро офицально подтвердили в Ростовском региональном отделении "Справедливой России".

По данным "эсэров", на конгресс съедутся действующие депутаты и активисты партии из всех субъектов Южного федерального округа.

"Также на съезд приглашены депутаты обоих парламентов Донецкой и Луганской народных республик, подтвердил информацию корреспонденту ДонИнформБюро руководитель фракции "справедливороссов" в Законодательном собрании Ростовской области Сергей Косинов. - Всего мы ожидаем порядка 700 гостей. Это будет очень масштабное мероприятие. В нем запланировано участие представителей Администрации президента РФ и руководства Ростовской области".

По словам Сергея Косинова, речь на конгрессе пойдет прежде всего о методах решения задач, которые ставят избиратели "Справедливой России" перед своими депутататми. По данным ДонИнформБюро, помимо этого в ходе конгресса будут обсуждать пути взаимодействия парламентов непризнанных республик с официальными органами власти России в условиях санкций и отсутствия официального статуса обеих республик. Депутаты Донбасса расскажут о нынешнем положении дел на воюющих территориях - и в политическом, и в гуманитарном аспектах.

Следует отметить, что "Справедливая Россия" еще летом текущего года официально признала ДНР И ЛНР независимыми республиками и с тех пор ведет работу с политическим ативом Донбасса напрямую. Партийцы регулярно организовывают отправку гуманитарной помощи республикам. Теперь, судя по всему, настало время поделиться опытом ведения политической работы.

Как сообщают ДонИнформБюро, в Таганроге уже заметны приготовления к мероприятию международного масштаба. В городе забронированы все номера класса "люкс" в гостиницах.

Выбор города - не случаен. Действующий мэр Таганрога Владимир Прасолов на выборы шел под знаменами "Справедливой России". После победы, говорят, он не раз получал предложение от  властей перейти в стан "Единой России", но не сделал этого.

Но в последнее время деятельность Владимира Прасолова на посту мэра вызывает ряд нареканий со стороны областных властей. Мэра обвиняют в провале коммунальной работы, отсутствии контроля за городом и нарушении финансовой дисциплины. Недоимка по налогам составляет свыше 100 млн рублей. Недавно губернатор области Василий Голубев даже предложил лишить мэра финансовых полномочий. На днях компания "Энергосбыт Ростовэнерго" публично пообещала, что ограничит поставку электроэнергии на водоканал Таганрога в связи с задолженностью в 111 млн рублей. Отключение от электричества "вторичных объектов", обещают в Энергосбыте может начаться уже на следующей неделе.

На этом фоне проведение столь громкого мероприятия в "проблемном" Таганроге может быть расценено, как моральная поддержка, которую "Справедливая Россия" пытается оказать своему выдвиженцу. Нет сомнения, что совместные конференции российских депутатов  с участием депутатов  ДНР И ЛНР санкционированы на самом высоком уровне. И роль хозяина столь важного мероприятия, которую будет исполнять Владимир Прасолов, наверняка добавит политического веса его фигуре и на некоторое время собьет пыл с его противников, которые со дня на день ждут отставки неугодного мэра. 

В этой связи уместно напомнить: бывший "красный" мэр Новочеркасска Анатолий Кондратенко, после длительного противостояния с областным правительством, был вынужден покинуть свой пост. Случилось это после того, как весной 2012 года Энергосбыт отключила городской водоканал от электричества и оставил 80-тысячный микрорайон Новочеркасска без воды.

26 нояб. 2014 г.

«Газпром» подарил таганрогским детям спортплощадку

DSC07168-1.JPG

25 ноября на территории СДЮСШОР-3 (ул. Портовая, 2-а) состоялось торжественное открытие многофункциональной спортивной площадки. Теперь ребята, занимающиеся в спортивных секциях школы, смогут заниматься здесь мини-футболом, баскетболом, волейболом, гандболом, бадминтоном и теннисом.
Площадка размером 40х30 м оснащена современным искусственным покрытием и освещением, что позволяет заниматься спортом даже при минусовых температурах и в темное время суток. Предусмотрены и места для зрителей. Одна из конструктивных особенностей типовых площадок в том, что они легко перестраиваются под занятия разными видами спорта.
Новая площадка появилась в нашем городе в рамках социального проекта «Газпром – детям», реализуемого в регионе по инициативе губернатора Василия Голубева.
В церемонии открытия спортплощадки приняли участие мэр Таганрога Владимир Прасолов, председатель городской Думы Юрий Стефанов, заместитель генерального директора ООО "Газпром межрегионгаз" Ростов-на-Дону» Александр Гаевец, первый заместитель министра по физической культуре и спорту Ростовской области  Самвел Аракелян и другие почетные гости, а также выпускники, учащиеся, тренеры-преподаватели, родители и друзья школы.
По мнению всех выступавших, появление нового спортивного объекта на карте города способствует развитию физической культуры и укреплению здоровья подрастающего поколения.
- Немаловажно, что спортплощадка предназначена не только для тренировок воспитанников СДЮСШОР-3, но и станет местом проведения ряда общегородских соревнований, - отметил заместитель председателя комитета по физической культуре и спорту Таганрога Роман Тарасов.

Генеральный конструктор открыл тайны самолета Бе-200

Геннадий Панатов рассказал о тайнах гидросамолета "Бе-200". Фото: Виктор Погонцев/ РГ

Самые великие изобретения человечества порой цепь случайностей, которые в итоге загораются одной большой звездой. Ведь что стоило Ньютону сесть именно под яблоню, а не под раскидистую липу? А скольким людям, помимо Ньютона, падали на голову и яблоки, и другие тяжелые предметы, но мысль о силе земного притяжения ведь осенила только его. Сегодня это тяжеловесно называется человеческим фактором, и именно он сыграл свою замечательную роль в создании первого в мире самолета-амфибии Бе-200. Это выяснилось в беседе с бывшим в те годы генеральным конструктором - генеральным директором Таганрогского авиационного научно-технического комплекса имени Георгия Бериева Геннадием Панатовым.

Геннадий Сергеевич. Чем дальше от события, перефразирую пословицу, тем лучше, выпуклее, его видно. С когда-то засекреченного производства уникальной техники теперь снимают покровы тайны. Как же на самом деле шло создание амфибий?

Геннадий Панатов: Очень интересная история создания этого самолета. К гидроавиации вообще в России с начала 1980-х было, мягко говоря, не очень хорошее отношение. Считалось, что сухопутные самолеты имеют больше преимуществ, чем амфибии, которые могли взлетать как с суши, так и с водной поверхности. И у нас была задача доказать, что такая авиация имеет перспективы. Это было непросто. Первая победа за десятилетия работы - создание самолета А-40, "альбатроса". Это предшественник Бе-200. Чтобы приступить к разработке летательного аппарата, нужно постановление высшего органа власти. Бе-200 оказался дважды крещенным. При СССР было издано постановление ЦК КПСС и Совета министров, а когда СССР рухнул, чтобы продолжить работы по Бе-200, понадобилось еще одно постановление - совета министров РФ. Мы доказали необходимость создания такой машины.

Как же?

Геннадий Панатов: Россия ежегодно теряет миллиарды долларов убытков из-за лесных пожаров. Огонь пожирает тысячи гектаров леса. Наш самолет придуман, чтобы тушить эти территории, которые недоступны пожарным с земли. Внизу у него размещается восемь баков, по четыре с обеих сторон. Каждый бак вместимостью полторы тонны воды. Самолет спускается к воде, глиссирует на ее поверхности, и в этот момент баки заполняются водой. За 12 секунд - 12 тонн. Это фантастика. На аэродроме потребовался бы час на заправку. И до взлетно-посадочной нужно еще долететь, а "бешке" для приводнения хватает любого озера, реки.

Вы когда-нибудь видели пожар в тайге? Я летал на таким в Красноярском крае. Это хуже падения кометы. Море леса, и посередине, где ни дорог, ничего - огненный очаг. Подъехать к нему невозможно. Когда горит тайга, очага практически не видно. Застилают километры дыма. И вот в этом дыму надо найти очаг. Его определяют с помощью тепловизора. Самолет подлетает и выливает 12 тонн воды на очаг пожара. Самое эффективное летающее средство для тушения пожаров. Его даже называют "помощь с неба". Во время сильного пожара под Екатеринбургом пилот сбросил воду прямо на пылающий дом. И эффектно потушил огонь.

Загорелся лесной массив на границе Ростовской и Воронежской области. Тогдашний губернатор Владимир Чуб позвонил мне: надо спасать, а туда не подъедешь. Мы самолетом Бе-12 тушили огонь. "12-й" был менее эффективным, чем Бе-200, но он потушил пожар.

Новый самолет создавался в тяжелых условиях, когда отрасли промышленности находились в ситуации развала, оборонка "лежала", и никакого финансирования проекта не было. Надо было самим искать средства, чтобы спроектировать современную амфибию для тушения лесных пожаров. Будучи в Сингапуре, я встретился там с директором Иркутского авиационного производственного объединения Геннадием Горбуновым, умницей, великолепным организатором и конструктором. Его предприятие выпускало самолет "Сухой". Тогда многие заводы сидели на мели, а Иркутск работал нормально, продавал продукцию зарубежным партнерам. Я ему рассказал о своем проекте Бе-200, показал, буквально на коленке, чертежи, технические характеристики, обрисовал возможности его многоцелевого использования, необходимость для тушения пожаров. Разговор получился человеческий, и мы поняли друг друга. Он сказал: "Будем строить".

Постановление вышло чуть позже, когда мы уже договорились с Горбуновым. Вот сила человеческого фактора. Если бы Горбунов, мудрый человек, не согласился бы тогда, не было бы и правительственного постановления. Никто бы не стал делать самолет. Горбунов взял на себя всю финансовую поддержку этого проекта. Благодаря этому в Иркутске запустили строительство опытного образца, а потом серийный выпуск. Мы организовали впервые в истории российской авиации совместное предприятие ЗАО "Бетаир". Название придумал я: Бериев - Таганрог - Иркутск. Оно существует и сейчас. Туда вошли разработчики Таганрога и Иркутска, швейцарская фирма, проводившая международный маркетинг, и украинский Проминвестбанк (который тоже надо было убедить вложить деньги в разработку экономического обоснования).

Почему украинский банк?

Геннадий Панатов: Я опять о человеческом факторе. Потому что его руководитель - мой знакомый. Я убедил его, что это нужно. Следующей задачей стал поиск суперсовременного пилотажно-навигационного комплекса. У нас такого не было. Это сердце машины, которое ею управляет. Провели международный конкурс, в нем участвовали разработчики из Израиля, Франции и США. Выиграла американская фирма из штата Флорида. С ней и заключили контракт. И мы тогда впервые платили американцам долларами. Никто еще в нашей стране этого не смел. В итоге спроектировали современнейший на то время пилотажно-навигационный комплекс.

Получается, самолет российско-американский?

Геннадий Панатов: Позже его полностью интегрировали под российские комплектующие. Приборостроительная фирма в Жуковском создала симбиоз комплекса, и сейчас он уже полностью российский. Когда построили самолет, не было двигателя. Тогда двигатели делали в Запорожье на заводе "Мотор Сич", для самолета ТУ-334, - он наиболее близок нашей амфибии по размерам, взлетной массе. У нас не было денег, чтобы купить такие двигатели. Я знал генерального конструктора Федора Муравченко и генерального директора завода Вячеслава Богуслаева. Поехал в Запорожье. Мы сидели втроем в столовой завода. Я сказал: дайте мне двигатели, деньги выплачу попозже. Мне ответили: давай расписку. Взял салфетку со стола, и на ней написал: я, такой-то, обещаю выплатить за эти два двигателя при первой возможности.

Опять человеческий фактор: генеральный директор серийного завода "Мотор Сич" Вячеслав Богуслаев и генеральный конструктор Федор Муравченко верят словам Панатова, написанным на салфетке. Сейчас такое невозможно. Через неделю двигатели под маркой Д436ТП ("П" - это Панатов) были в Иркутске. Их успели для нас доработать - обработали поверхности на устойчивость к коррозии. Ведь брызги соленой воды попадают на них. И наш самолет взлетел на несколько месяцев раньше.

А потом мы, конечно, оплатили при первой возможности. Эти двигатели и сейчас идут из Запорожья в Таганрог.

Даже сейчас, когда граница с Украиной практически на замке?

Геннадий Панатов: Богуслаев, он великий человек на Украине. Был депутатом Верховной рады Украины в свое время, талантлив, орденоносец. Участвовал недавно в выставке авиационных двигателей в Москве. И как всегда, у него был самый богатый стенд, привез несколько разных двигателей. Так вот, привез безо всяких проблем, хотя бои шли.

Так что наш Бе-200 впервые взлетел в 1993 году в Иркутске, там начались его испытания. На родину в Таганрог Бе-200 перелетел для проведения мореходных и летных испытаний. Третье лицо, которое решило судьбу нашего самолета, - это Сергей Шойгу, тогда он был главой МЧС. В ведомство тогда перешли все пожарные. Проблема лесных пожаров стояла очень остро. Я подошел к нему и сказал, вот есть такой самолет. Иркутск к тому времени сделал четыре, потом еще один. Они уже летали, работали. Он сказал: министерство будет брать для противопожарных работ. И пошли заказы от МЧС - шесть машин, потом еще шесть. В МЧС создавалась авиалесохрана. В ее состав включили и наши самолеты.

Конечно, для России надо штук 50, - пожары, наводнения огромные в различных точках. Сейчас Бе-200 по необходимости летит на место ЧП с базы. От Таганрога до Москвы это занимает полтора часа.

Несмотря на кажущуюся схожесть с обычным самолетом, амфибия имеет принципиальные отличия. Важны аэродинамические и гидродинамические расчеты, как обеспечить необходимую подъемную силу, устойчивость и управляемость летающей машины, как правильно рассчитать, чтобы взлететь с водой и с воды. И удержаться на заданной высоте после сброса 12 тонн воды. Даже днище у самолета не простое, а с реданом и продольными скулами. Плоское будет просто прилипать к воде.

Что-то еще нужно усовершенствовать в этом самолете?

Геннадий Панатов: Только применять новейшие разработки в электронике, повышать точность наведения.

А за что вы получили Государственную премию?

Геннадий Панатов: За разработку "шляпки". Это был специальный самолет дальнего локационного дозора и наведения. Видите, над кабиной огромная "шляпка" - это радиопрозрачный обтекатель. С ее помощью он летящие цели видит далеко, даже за горизонтом. И может навести истребители или ракеты. Это очень серьезный самолет, сейчас идет его модернизация. Раньше "шляпка" вращалась, для лучшего обзора, теперь этого не требуется. "Шляпка" напичкана электроникой, она сканирует все пространство. На самом деле это огромная конструкция 2,5 м высоты и 12 метров в диаметре, в которой размещены тысячи блоков.

Говорят, именно вы придумали новое название заводу?

Геннадий Панатов: Пришел на завод инженером - конструктором. Тогда это был почтовый ящик № 31. Занимался только военной тематикой. Потом почтовые ящики закрыли, стал машиностроительным заводом. Я, уже будучи главным конструктором, предложил другое название: Таганрогский авиационный научно-технический комплекс имени Г. М. Бериева. Ведь как корабль вы назовете, так он и поплывет. Правительство поддержало, с тех пор предприятие носит это имя.

Площадь, на которую выходят проходные двух авиационных заводов, называлась Инструментальный тупик. Там трамвай делает круг. Слава отечественной оборонки, ТАНТК, находилось в тупике, да еще инструментальном. Я - к мэру Сергею Шило. Ну не стыдно, два огромных градообразующих предприятия находятся в тупике. Площадь распоряжением мэра переименовали - Авиаторов. Тупик исчез.

Теперь вы заведуете кафедрой летательных аппаратов в ЮФУ, которую сами же и создали. Как раз из ваших учеников должно вырасти пополнение, новые хорошие конструкторы, которые придумают новые самолеты. Как ваше ощущение - есть такой ресурс?

Геннадий Панатов:Выпускники наши, сразу скажу, уходят влет. Все сто процентов. Партнеры из Ростовской области, Подмосковья, Краснодарского края наших студентов уже с третьего курса нарасхват разбирают. "Дайте сколько можете, и сто человек возьму", - вот как говорят. В этом году резко, в два раза, увеличили нам набор абитуриентов. Хорошо, конечно, но людей нет. Не хватает. Демографический провал сказывается. А еще потому, что не идут сами школьники. Отношение в школе такое. Физику, математику ребята не знают и не любят. Среди тех же, кто у нас учится, есть светлые головы. Талантливые ребята. Я надеюсь, они построят новые корабли XXII века.


Долги "Водоканала" могут оставить наш город без воды

Жители Таганрога могут остаться без воды из-за долгов водоканала в 100 млн рублей перед «Энергосбытом»

Таганрогскому водоканалу грозит отключение электроэнергии за долги в размере 100 млн рублей. Это значит, что может быть прекращена подача воды в дома таганрожцев. «Энергосбыт» уже провел частичное отключение второстепенных объектов водоснабжающего предприятия.

По словам заместителя генерального директора ОАО «Энергосбыт Ростовэнерго» по коммерческим вопросам Романа Лютикова, таганрогский водоканал задолжал за четыре месяца, с учетом начислений за ноябрь, более 100 млн рублей.

Представитель поставщика электроэнергии заявил об этом 26 ноября во время брифинга. Переговоры с неплательщиками ни к чему не привели, поэтому энергетики готовы уже на следующей неделе полностью отключить подачу электроэнергии объектам водоканала Таганрога.

- Если плательщики социально значимы, мы предупреждаем об этом органы власти, местные администрации, контролирующие органы и готовы не идти на крайние меры, если должники хотя бы предоставят муниципальную гарантию, - отметил Роман Лютиков. – Хотя подобные гарантии от водоканала и администрации мы уже получали, однако долги предприятие так и не погасило.

Без воды могут остаться и жители Шахт – «Управление развития систем водоснабжения» задолжало «Энергосбыту» 90 млн рублей. Общая задолженность потребителей электроэнергии Ростовской области на 1 ноября 2014 года составляет 5 млрд 200 млн. Из них 1 млрд 277 млн задолжали управляющие компании, ТСЖ, ЖСК, ДНТ, СНТ, а 731 млн – население в «чистом виде». По словам Романа Лютикова, по сравнению с прошлым годом задолженность по всем категориям увеличилась примерно на 1 млрд.

25 нояб. 2014 г.

Владимир Прасолов отчитался перед жителями Таганрога



При появлении полной версии - предоставим ее общему вниманию

Жители аварийного дома могут встретить зиму без крыши


В зиму — без крыши. Таким необычным способом Таганрог готовит свои многоэтажки к снегопадам. Справедливости ради надо отметить, что речь идет только о постройках, пострадавших во время стихии 27 сентября.
Один из таких домов находится на Комсомольском спуске, фактически у моря, поэтому и удар урагана принял на себя в полном объеме. Ущерб оценили едва ли не в первые дни после бури, но вот уже два месяца дом так и стоит без крыши.
Саша — самый молодой в подъезде — поднимается по скрипучей лестнице. Он открывает люк на крышу, а крыши нет, только облака плывут над головой. 27 сентября управляющая компания убрала то, что осталось от крыши после памятного сентябрьского шторма. Еще через день пришла комиссия и оценила ущерб в 750 тысяч рублей.
«Нам сказали, что необходимо оплатить 750 тысяч рублей на ремонт крыши. Такого просто не может быть. Эта цена сильно завышена», — уверены жильцы дома.
И вот уже два месяца в этом доме нет не только крыши, но и денег на её ремонт.
«Обошел администрацию, МЧС, говорил с представителями компании «Лидер», но никто ничем не помог нам», — говорит Иван Мартыненко.
На верхнем этаже живут супруги-музыканты. Она джазовая певица, он — барабанщик. Теперь по вечерам семейная пара слушает как в комнате барабанит дождь и пишут письма, которые пока остаются без ответа. Управляющая компания тоже пишет, считает и советуется.
«Мы подготовили документы, посоветовались в администрации. Там сказали, что надо обращаться в МЧС. Теперь эти документы направлены в это ведомство», — объясняет директор управляющей компании «Лидер» Максим Карасенко.
Однако документы затерялись где-то в высоких кабинетах. Управляющая компания своих средств на ремонт не имеет. По словам директора, таких домов шесть, в трех из них разрушения были не так серьезны, их починили своими силами. Теперь осталось еще три. У жильцов, это в основном пенсионеры, тоже каждый рубль на счету. Например, семье музыкантов перезимовать негде, потому что дочь живет в Мариуполе.
«Это Украина. Кто нам там поможет? Или нам тоже надо куда убежать, чтобы нам помогали?», — спрашивает Лилия Иркова.
В декабре у Лилии Михайловны юбилей, родилась она в один день с Бетховеном. Говорит, никогда не думала, что крыша над головой будет для нее самым желанным подарком. Женщина верит, что голоса жильцов дома на Комсомольском спуске наконец услышат.


Вечером 25 ноября в Ростове на Дону ждут первый снег

К вечеру в Ростове ожидается первый снег

По сообщениям синоптиков, сегодня вечером, 25 ноября, в Ростове возможен небольшой снег. Также снег ожидается в среду, четверг, пятницу и субботу.

Сильного понижения температуры воздуха не прогнозируется: на неделе градусник покажет не больше -6 градусов. При этом в Ростове сохранится ветреная погода с порывами до 7-11 м/с, так что мороз на улице будет ощущаться значительно сильнее, чем на термометрах. Ветер начнет стихать к пятнице, а в воскресенье в город придет прояснение. Начало зимы Ростов встретит безоблачной погодой с небольшими морозами.