3 мая 2012 г.

О важности развития туризма на Дону и в Таганроге

Воскресенский войсковой Собор в Старочесркасской

Развитию туризма в Ростовской области должны помочь правильная информационная кампания и частно-государственное партнерство.Так, прошедший в Ростове-на-Дону форум-выставка «Мир без границ», 15-й по счету, в очередной раз заставил задуматься над тем, как не хватает области того, что называется маркетинговой стратегией.

То, чем привыкли гордиться на Дону, мало известно за пределами региона. Эпизодичное участие в выставках, в т.ч. международных, мало что дает для распознавания области среди прочих субъектов РФ. Разве что Чехов, самый известный в мире драматург, да до сих пор малоизвестное многим явление под названием «казачество» способны разбудить внимание жителя других стран к тому пространству на карте, что зовется Ростовской областью.

Согласно решению донского губернатора Василия Голубева принята областная долгосрочная целевая программа развития туризма на 2011-2016 годы с объёмом финансирования 3,4 миллиарда рублей. В 2012 году на цели развития донского туризма направлены 672 миллиона рублей. Стало быть, деньги на развитие туризма есть. Так, может быть, не туда вкладываем средства?…

Даже в таком известном в масштабах России туристическом центре, как Таганрог, только недавно на главной улице появился… городской туалет, платный, между прочим. Об отсутствии там этого необходимого заведения уже не один десяток лет говорили все туроператоры. А куда идти приезжему, если «приспичит», в центре Новочеркасска или Азова, пожалуй, не укажут и местные жители. А ведь это тоже, хочешь - не хочешь, элемент инфраструктуры…

Если посмотреть на события туристского календаря, рекламируемые внутри региона, и то не всегда - и здесь проколы в информационной политике налицо. На том же форуме «Мир без границ-2012» можно было увидеть рекламу «чеховских» красот Таганрога, но ни слова - о том, что здесь, на территории яхт-клуба проходит всероссийский фестиваль по парусному спорту, носящий название «Чайка». Акватория Таганрогского залива ежегодно ожидает зрителей, причем совершенно бесплатно.

Задача бизнеса - создавать инфраструктуру туристского рынка и активизировать турпоток, а задача власти - своей информационной политикой обеспечить и этот поток, и благоприятные условия для существования бизнеса. Ведь где хорошо жить и работать местным жителям, там и гости смогут хорошо отдохнуть.

Согласно прогнозам туристская отрасль к 2025 году при необходимой поддержке может стать лидером среди отраслей экономики ЮФО. Прирост выручки может возрасти в 35 раз, количество рабочих мест - в четыре раза.

Комментариев нет:

Отправить комментарий